О насО нас «Инфореактор»
18+

Ученые объяснили, как зеленый лед в Арктике погубит человечество

15:29 30.03.2017 79
Ученые объяснили, как зеленый лед в Арктике погубит человечество Ученые объяснили, как зеленый лед в Арктике погубит человечество

Международная группа исследователей предложила собственное объяснение изменения цвета льдов в Арктике.

Арктический морской лёд на протяжении последних десятилетий медленно, но верно приобретал зеленый оттенок. Исследователи долгое время не могли выявить причину изменения окраски арктических льдов, однако им, наконец, удалось выдвинуть подтверждённую данными гипотезу.

Прибегнув к математическому моделированию, ученые смогли подтвердить уменьшение толщины льда в Арктике за период с 1986 по 2015 год. Истончение ледяного щита естественным образом увеличило проницаемость солнечного света в толщу воды. Это в свою очередь привело к бурному размножению фитопланктона, которые состоит в основном из зелёных водорослей. Именно эти одноклеточные организмы и покрасили арктические льды в зелёный цвет.

Однако в своём исследовании, опубликованном в научном журнале Science Advances, учёные приходят к неутешительному выводу, что уменьшение ледяного в Арктике уже не остановить. Более того, негативные последствия этих изменений коснутся всех нас. «Всё на этой планете взаимосвязано», — напоминает один из авторов работы.

Источник фото: wikipedia.org/U.S. Fish and Wildlife Service