Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас «Инфореактор»
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS
18+

Ошибка выжившего: «живые трупы» американской авиации

18:54 01.04.2017 4341
Ошибка выжившего: «живые трупы» американской авиации Ошибка выжившего: «живые трупы» американской авиации
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

В годы Второй мировой войны у экипажа американского бомбардировщика практически не было шансов выжить в военной операции. В свое время историк Кевин Уилсон назвал всех пилотов Второй мировой «живыми трупами». Командование США спрашивало, как можно увеличить число экипажей, возвращающихся с боевых миссий. Инженеры отвечали, что для этого нужно увеличить количество брони на самолетах, однако обшить самолеты как танки нельзя – они бы просто не взлетели. Тогда командиры решили добавить брони только в оптимальные места. Военные осмотрели бомбардировщики, сумевшие вернуться с боевой задачи. Они отметили все повреждения и установили, что больше всего пуль было вдоль крыльев, возле стрелка стрелково-пушечной установки, и по центру нижней части корпуса.  Командующие решили добавить броню там, где повреждений больше всего, однако это могло стать фатальной ошибкой, если бы не один человек. Этим человеком был венгерский математик и статистик Абрахам Вальд, который заметил ошибку в расчетах. Он заметил, что поврежденные части самолеты не имеет смысла укреплять, поскольку стандартной брони им хватило, чтобы выдержать повреждения и вернуться домой. А вот те места, где нет следов от пуль, следует укрепить лучше. Вальд предложил искать участки, где уцелевшие бомбардировщики  не были повреждены — это самые уязвимые места. Самолеты вернулись лишь потому, что туда не попали вражеские снаряды.

Феномен, который обнаружил Вальд, называется «систематическая ошибка выживших». Когда по одной группе — уцелевшим — есть много данных, а по другой — погибшим — данных нет. Так что исследователи пытаются искать общие черты среди выживших и упускают из вида, что не менее важная информация скрывается среди погибших.

Вальд учел ошибку выживших и приступил к расчетам, чтобы выяснить, какое количество повреждений может вынести каждая часть самолета до полного разрушения. Двигатель, закрылки, пилот, стабилизаторы. Затем, при помощи сложных уравнений,  ученый показал военным, с какой вероятностью среднестатистический бомбардировщик получит повреждения в этих местах при обычной военной операции, в зависимости от силы сопротивления противника. Эти расчеты используются по сей день.

Источник фото: wikipedia.org/unlisted

Хештеги: #ввс сша
Загрузка...
Загрузка...
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!