Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Popular Mechanics раскритиковал новый «авианосец-могилу» Gerald Ford

17:45 11.04.2017 1773
Popular Mechanics раскритиковал новый «авианосец-могилу» Gerald Ford Popular Mechanics раскритиковал новый «авианосец-могилу» Gerald Ford
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Загрузка...

Новейший сверхтяжёлый авианосец USS Gerald Ford военно-морского флота США в минувшую субботу, 8 апреля, наконец, вышел в море для проведения ходовых испытаний. Головной корабль одноимённого типа является самой дорогой системой вооружений в армии Соединённых Штатов Америки, что не помешало столкнуться с двухлетней задержкой в разработке и постройке авианосца. Тем не менее, Gerald Ford уже практически готов к вводу в эксплуатацию, которая должна состояться в конца апреля – начале мая, отмечает Popular Mechanics.

Названный в честь 38-го президента США Джеральда Форда, который к тому же в годы Второй мировой войны проходил службу на авианосце USS Monterey, корабль обладает внушительными габаритами. Длина сверхтяжёлого авианосца составляет 337 метров, полное водоизмещение — более 100 000 тонн. Экипаж USS Gerald Ford будет состоять из 4 660 военнослужащих ВМФ США — на шесть сотен меньше, чем у предшествующих авианосцев класса «Нимиц». Этого удалось достигнуть во многом благодаря повышению эффективности и автоматизации процессов управления. Авиационная группа — 75 боевых самолетов, в числе которых предусмотрено размещение палубных истребителей пятого поколения F-35C.

Ходовые испытания проводятся у побережья Вирджинии при непосредственном участии военно-морского флота и представителей судостроительной компании Huntington Ingalls Industries-Newport News Shipbuilding. Проверка всех систем корабля продлится несколько недель, после чего производитель устранит все недостатки, которые будут обнаружены в ходе испытаний (если, конечно, будут обнаружены). В конечном итоге USS Gerald Ford будет передан в распоряжение военно-морских сил США. Окончательный ввод в эксплуатацию запланирован в сентябре текущего года, если не случится каких-либо непредвиденных обстоятельств.

Стоит отметить, что новейший сверхтяжёлый авианосец собрал в себе самые последние технологии, в том числе и хваленую систему электромагнитного запуска летательных аппаратов (электромагнитная катапульта, EMALS), которая заменит уже устаревшие паровые аналоги. EMALS предназначена для более «мягкого» запуска палубных истребителей по сравнению с предшествующими системами запуска, что позволит увеличить срок службы всех самолётов палубной авиации.

Электромагнитная катапульта позволит запускать небольшие самолёты, в том числе и беспилотные летательные аппараты. Кстати, это один из факторов, благодаря которому руководство ВМФ США рассчитывает осуществлять с авианосцев класса Gerald Ford на 25% больше вылетов в день по сравнению с авианосцами класса «Нимиц». Однако у EMALS выявились серьёзные и к тому же обширные технические проблемы, которые привели к провалу во время первых публичных испытаний в 2016 году. Тем не менее, руководство ВМС по-прежнему уверено в успехе этой программы.

Новые подъёмники позволят поднимать самолёты и вооружение на лётную палубу авианосца намного быстрее по сравнению с уже стоящими на вооружении кораблями. Также Gerald Ford оборудован передовыми турбоэлектрическими аэрофинишерами, которые обеспечивают успешное приземление и быструю остановку палубных истребителей. Новое оборудование предусматривает большую автономность и требует меньших объёмов техобслуживания. Однако и здесь испытания завершились не совсем удачно, выявив ряд серьёзных проблем.

«Остров» авианосца, где располагается командный мостик, антенны и радарное оборудование, был максимально уменьшен, чтобы создать максимально возможную полезную площадь полётной палубы. Модернизированная энергетическая установка корабля теперь генерирует 104 мегаватт электроэнергии, что на 250 процентов по сравнению с предыдущими авианосцами. Этого с избытком хватит для поддержки работоспособности EMALS, так что, по-видимому, Gerald Ford впоследствии планируют оборудовать лазерным оружием.

Максимальная скорость этого суперавианосца превышает 40 узлов (56 км/ч). Причём это может быть далеко не пределом, поскольку реальные показатели держатся в строжайшем секрете. Кроме того, Gerald Ford сможет генерировать 1 500 000 литров пресной воды в день. В корпусе корабля утоплено более 1 200 000 метров оптоволоконного кабеля. Авианосец обладает лучшей эргономикой, более комфортабельными жилыми помещениями и лучшей системой кондиционирования для эксплуатации в жарких и засушливых регионах, где кораблю, несомненно, придётся побывать в будущем.

Как уже упоминалось в начале статьи, Gerald Ford является первым авианосцем в своём классе. Второй — John F. Kennedy — находится в стадии строительства, а третий — Enterprise — планируются заложить в 2018 году. В конце концов, будет построено 10 авианосцев класса «Форд», которые заменят авианосцы класса «Нимиц».

Однако, стоит отметить, что этот проект подвергается серьёзной критике. Gerald Ford уже на три года отстаёт от графика из-за трудностей, связанных с переходом на новые технологии. Замминистра обороны США Френсис Кендал заметил в связи с этим, что оснащать авианосец таким большим количеством новейших технологий было как минимум необдуманным решением. К тому же это вылилось в баснословную стоимость в 13 миллиардов долларов! И это без авиагруппы! Также потребовались сопутствующие траты в 4 миллиарда долларов для решения ряда проблем, возникших при разработке и во время испытаний. 

Более того, в своё время один из аналитиков The National Interest, Гарри Казианис, отметил что новые авианосцы выглядят беззащитными перед современными российскими крылатыми противокорабельными ракетами дальнего радиуса действия. Способность наносить массированные удары с нескольких сторон одновременно в совокупности с возможностью оперативного обнаружения и отслеживания авианосцев в открытом океане может превратить гордость военно-морского флота США в очень дорогую могилу для нескольких тысяч американских моряков.

Источник фото: inforeactor.ru

Загрузка...
Загрузка...
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!
>