О насО нас

Ученые нашли жизнь на дне Марианской впадины

9:18 12.04.2017 784
Ученые нашли жизнь на дне Марианской впадины Ученые нашли жизнь на дне Марианской впадины

Под дном Марианской впадины существует жизнь, о чем свидетельствуют следы жизнедеятельности организмов, обнаруженных международной группой ученых. Об этом передает портал Phys.org. Следы жизни обнаружены в образцах серпентина из гидротермальных источников.

При помощи телеуправляемых подводных аппаратов ученые извлекли 46 проб вблизи грязевого вулкана Южный Чаморро. Строительным материалом для этой подводной горы служит серпентин, представляющий собой плотную горную породу. Она образуется, когда магматические минералы подвергаются окислению морской водой. Эта химическая реакция производит метан и водород, являющиеся источниками энергии для жизни микробов.

Серпентин, исследованный учеными, попал на поверхность дна Марианской впадины через гидротермальные источники. Ученые нашли в минералах небольшое количество органических веществ, аналогичных тем, которые образуются в результате жизнедеятельности микробов. Учитывая данные предыдущих работ, специалисты получили примерную глубину проживания организмов. При этом они подчеркивают, что органическое вещество могло появиться в результате процессов, не связанных с живыми существами.

Ранее iReaсtor писал о том, что ученые обнаружили древний город в водах Бермудского треугольника.

Источник фото: flickr.com/mariait2