Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас «Инфореактор»
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS
18+

Реактивные советские поезда: зачем МиГ-15 ставили на рельсы?

12:51 16.04.2017 2107
Реактивные советские поезда: зачем МиГ-15 ставили на рельсы? Реактивные советские поезда: зачем МиГ-15 ставили на рельсы?
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Истребитель МиГ-15 без крыльев, который при этом установлен на рельсы многим это зрелище показалось бы странным. Для чего же советские учёные проводили подобные эксперименты?

Когда в начале 80-х годов советские учёные начали исследовать тематику скоростного железнодорожного сообщения, перед ними возник вопрос, требующий практического ответа. Было совершенно не понятно, как поведут себя токосъёмные устройства на будущих сверхскоростях.

Чтобы наглядно разобраться в этой ситуации, было решено провести эксперименты. Для этого инженеры Омского института транспорта разработали специальный стенд, представляющий собой прямой отрезок железнодорожного полотна с различными вариантами токонесущих конструкций.

МиГ

Экспериментальный подвижной состав, представляющий собой фюзеляж с двигателем от УТИ МиГ-15, который установлен на ПЕТУ-32. Источник фото: strangernn.livejournal.com

В качестве подвижного состава выступил гибрид подвижной единицы для испытания токосъёмных устройств (ПЕТУ-32) и фюзеляжа с двигателем от учебно-тренировочного истребителя МиГ-15. Предельная скорость этой «махины» составляла порядка 500 километров в час. Исходя из доступной длины полотна на этой скорости можно было изучать процесс взаимодействия проводов с токосъёмниками.

Доподлинно неизвестно, какое практическое применение получили результаты этих исследований. Однако можно предположить, что впоследствии опыт данных испытаний был использован при эксплуатации высокоскоростных электропоездов «Сапсан», «Allegro» и «Ласточка».

Читайте iReactor в Яндексе

Источник фото: wikipedia.org/Aleksandr Markin

Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
Читайте новости в краткой ленте, собранной
персонально для вас