Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

«Рейс» на Ближний Восток: почему украинские БПЛА Ту-143 оказались в Сирии

17:19 19.04.2017 5749
«Рейс» на Ближний Восток: почему украинские БПЛА Ту-143 оказались в Сирии «Рейс» на Ближний Восток: почему украинские БПЛА Ту-143 оказались в Сирии
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Загрузка...

История с бездарным разбазариванием военного потенциала Украины, который достался Киеву сразу же после развала СССР, уже давно стала достоянием широкой общественности. Распиленные на иголки стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95, отправленные для разделки на металл военные корабли, а также сотни и сотни проданных в страны третьего мира единиц бронетехники и военной авиации — всего этого Украина лишилась за все свои 20 с небольшим лет независимости. Однако мало кому известно, что Киев в своё время умудрился «избавиться» ещё и от значительного количества беспилотников, в которых сейчас крайне нуждается собственная армия. 

На начало 2000-х в наличии 383-го отдельного полка беспилотных самолетов-разведчиков, дислоцированного в районе Хмельницкого, насчитывалось порядка 80 БПЛА Ту-143 «Рейс», оставшихся на Украине ещё со времени СССР. К тому времени украинские беспилотники, изготовленные ещё в прошлом веке, естественно, находились в крайне печальном техническом состоянии. Однако благодаря установленным панорамным аэрофотоаппаратами типа ПА-1, а также телевизионной аппаратуре типа И-429Б «Чибис-Б» «Рейсы» были ещё вполне способны на выполнение разведки в условиях слабого противодействия ПВО противника. В зоне же так называемой АТО Ту-143 оказались бы весьма востребованы. Тем не менее, судьба беспилотников сложилась совершенно иным образом.

«Рейс» на Ближний Восток: почему украинские БПЛА Ту-143 оказались в Сирии

Один из украинских «Рейсов», которые впоследствии были проданы в Белоруссию. Легко наблюдается не самое лучшее техническое состояние БПЛА. Источник фото: commons.wikimedia.org/By User:VargaA - Own work, GFDL

В 2009 году 50 украинских «Рейсов» двумя партиями были проданы минскому предприятию «Белспецвнештехника» по средней стоимости порядка 20 000 долларов каждый. В Белоруссии, которой беспилотники в таком количестве уж точно были ни к чему, не стали долго думать и, переоборудовав «Рейсы» в беспилотные воздушные самолёты-мишени, уже через год перепродали их по совершенно другой цене в Сирию. Где «Рейсам», естественно, было найдено соответствующее применение.

«Рейс» на Ближний Восток: почему украинские БПЛА Ту-143 оказались в Сирии

Переоборудование украинских «Рейсов» в беспилотные самолёты-мишени на Оршанском авиаремонтном заводе в 2010 году. Источник фото: diana-mihailova.livejournal.com

Украина, получившая первоначальную выгоду от продажи БПЛА, вскоре оказалась в серьёзном проигрыше. Менее чем через пять лет страна оказалась ввергнута в боевые действия против ополченцев Донецкой и Луганской Народных Республик, в которых крайне остро проявилась нехватка современной боевой техники, а особенно БПЛА. Собирая буквально с бору по сосенке беспилотные дроны для отправки их к линии фронта (где сейчас в основной своей массе используются полу-любительские аппараты, ни в какое сравнение не идущие с «Рейсами»), украинские военные и волонтёры, естественно, вспоминают о 50 Ту-143, отправленных за сущие копейки за границу.

Автор:

Источник фото: inforeactor.ru

Загрузка...
Загрузка...
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!
>