Подписаться
на push-уведомления?
Да
О насО нас «Инфореактор»
18+

Мурманские ученые выяснили, угрожает ли глобальное потепление Арктике

11:02 22.04.2017 83
Мурманские ученые выяснили, угрожает ли глобальное потепление Арктике Мурманские ученые выяснили, угрожает ли глобальное потепление Арктике

Ученые выяснили, как глобальное потепление влияет на флору и фауну в Арктике.

Исследователи из Мурманска убеждены, что фауна Арктики способна адаптироваться к различным климатическим изменением, а сокращение численности некоторых видов — ни что иное, как проявление эволюционного процесса.

Ученые из Мурманского морского биологического института (ММБИ) совершили уникальную экспедицию, в ходе которой сумели собрать данные о животном и растительном мире Арктики. После своей поездки исследователи обработали данные и получили результаты. Они сообщили, что обнаружили растения, способные обходится без света и тепла, а также узнали, что киты собираются у арктических льдов не только ради еды, а также определили, угрожает ли Арктике приближающееся глобальное потепление.

Экспедиция прошла в апреле-мае 2016 года, и еще год ученые потратили на обработку данных. Отмечается, что подобных экспедиций не было с 1987 года, но сегодня это стало возможным, благодаря государственному финансированию.

Исследователи изучили состояние экосистемы зоны вблизи границы льдов. Они констатировали, что глобальное потепление серьезно отразилось на состоянии Арктики, поскольку границы льда отступили на север не менее, чем на 100 км.

В связи с этим, исследователи определили, что многие растения и представители животного мира научились адаптироваться к новым условиям. К примеру, были обнаружены водоросли, которые росли на глубине 300 метров, хотя раньше их предельной отметкой считали 50-60 метров, куда еще поступают солнечные лучи.

За время экспедиции исследователи увидели 12 гренландских китов, которых в мире осталось не больше сотни. Известно, что в эти места киты прибывают, чтобы полакомится планктоном, однако сейчас он находится в зимнем состоянии. Это значит, что нечто другое привело китов в этот район. Что именно, остается только догадываться.

Источник фото: pixabay.com/MartinFuchs