Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас «Инфореактор»
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS
18+

Советский объект «Ю»: двухпалубный «Антей» для ВДВ

16:30 23.04.2017 1287
Советский объект «Ю»: двухпалубный «Антей» для ВДВ Советский объект «Ю»: двухпалубный «Антей» для ВДВ
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Создаваемый для десантирования бойцов и военной техники в ОКБ Антонова средний транспортник должен был брать на борт до 200 парашютистов и несколько единиц военной техники. Причём сам процесс выброса бойцов мог осуществляться в несколько потоков.

Разработанный в начале 60-х в СССР гигантский военно-транспортный самолёт Ан-22 «Антей», имевший максимальную грузоподъёмностью в 60 тонн, вполне мог справляться с операциями по десантированию техники и солдат. Однако советскому командованию, помимо подобных большегрузов, требовались и другие, менее вместительные самолёты, способные выполнять боевые задачи по десантированию войск в ближней прифронтовой полосе. Одной из таких машин, работы по созданию которой начались ещё в 1955 году, стал проектируемый в ГСОКБ-473 (в дальнейшем — ОКБ Антонова) для нужд ВДВ средний транспортно-десантный самолет с кодовым обозначением объект «Ю».

Советский объект «Ю»: двухпалубный «Антей» для ВДВ

Военный транспортник должен был представлять из себя цельнометаллический двухпалубный моноплан с расположением крыла в средней части фюзеляжа, способный производить десантирование одновременно с обеих палуб. Верхний ярус самолёта занимали бойцы в полном снаряжении, нижний же предназначался для боевой техники (в зависимости от боевой задачи обе палубы также могли были быть заняты десантниками или санитарными носилками). Дополнительную комфортабельность перевозки солдат обеспечивала герметичность передней и задней гермокабин, расположенных параллельно друг другу на верхней палубе объекта «Ю».

Советский объект «Ю»: двухпалубный «Антей» для ВДВ

Чертёж разрабатываемого транспортно-десантного самолета проекта «Ю». Источник фото: raigap.livejournal.com

В движение разрабатываемый самолёт должны были приводить два турбовинтовых авиационных двигателя НК-12. Мощные силовые установки, которые также устанавливались на стратегических бомбардировщиках Ту-95, позволяли объекту «Ю» достигать скорости в 700 км./ч. и потолка в 11 000 метров. Также благодаря двигателям, длина разбега нового самолёта составляла всего 625 метров, а за счёт шасси с пониженным давлением в колёсах транспортник мог использовать для взлёта и посадки в том числе и грунтовые аэродромы.

Ещё одной характерной особенностью разрабатываемого самолёта стала возможность выброса десантников сразу в три потока. Это позволяло обеспечить приземление большинства парашютистов на прямой, которая не превышала полтора километра в длину. Бойцы имели возможность покидать транспортник через передние люки, расположенные в полу грузового отсека, задние люки, находящиеся в полу верхней палубы в районе грузолюка и при помощи самого грузолюка. Расположение и габариты последнего позволяли производить выгрузку техники даже в случае аварийной посадки без выпущенных шасси, на «брюхо».

Советский объект «Ю»: двухпалубный «Антей» для ВДВ

Поперечный разрез транспортного отсека самолёта проекта «Ю». Источник фото: raigap.livejournal.com

Однако, несмотря на все достоинства объекта «Ю», разработка перспективного десантного транспортника по неизвестным причинам была прекращена на этапе эскизного проектирования. Возможно, свою роль сыграл тот факт, что в скором времени «Антонов» бросил значительные силы на создание «Антея», а также то, что объект «Ю» разрабатывался в сугубо инициативном порядке силами одного ОКБ. ВДВ же, в свою очередь, получили другие машины.

Автор:

Источник фото: inforeactor.ru

Загрузка...
Загрузка...
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!