О насО нас

Генетики обнаружили общего предка собак

11:31 26.04.2017 82
Генетики обнаружили общего предка собак Генетики обнаружили общего предка собак

Американским специалистам в области генетики удалось сформировать полное древо эволюции собак в результате изучения структуры геномов 160 пород собак. В результате крупномасштабного исследования учёным удалось обнаружить ранее неизвестную породу древних диких американских собак, которые предположительно пришли на континент вместе с индейцами.

В своей статье, опубликованной в Cell Reports, генетики отмечают, что многие американские собаки в генетическом плане удалены от европейских собратьев. Это натолкнуло исследователей на мысль об общем предке собак Нового Света, что и было подтверждено дальнейшими изучением геномов.

Также в ходе своей работы учёные проследили эволюцию всех пород собак и связали появление новых пород с развитием определённых сфер человеческой деятельности. Так, например, пастушьи собаки появились десятки тысяч лет назад, чтобы помогать древним людям с выпасом одомашненного скота. А ретриверы и сеттеры, в свою очередь, появились уже с развитием более современных технологий и методов ведения охоты.

При этом выяснилось, что большая часть пород (117 из 160) не были исключительно чистыми и часто смешивались друг с другом.