О насО нас Предложить материал Вопросы

Причиной вымирания динозавров могут быть тысячи лет извержений вулканов

13:11 02.10.2015 357

Причиной вымирания динозавров могут быть тысячи лет извержений вулканов
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Новое исследование показало, что вымирание динозавров было не просто результатом катастрофического воздействия астероида, но также тысяч лет вулканических извержений, которые последовали за столкновением.

В то время как губительное влияние астероида, которое привело к вымиранию динозавров 66 миллионов лет назад, было хорошо известно, остается вопрос, было ли это единственной причиной их гибели. Давняя тема дебатов популярна среди научных кругов.

По данным Университета Калифорнии в Беркли, в течение последних 35 лет существовали две противоположные теории, которые либо преувеличивали, либо преуменьшали важность многих вулканических извержений. Они происходили там, где теперь находится современная Индия.

Теперь, однако, есть новое свидетельство лавовых потоков в Индии, которое показывает, что после катастрофического падения астероида на нашей планете, вулканическая активность в регионе удвоилась в течение 50 тысяч лет после удара.

Этого, говорят исследователи, было достаточно, чтобы полностью изменить структуру вулканических полостей и «труб», которые были глубоко под землей.

Комбинация из столкновения астероида с Землей и огромного количества вулканического материала, которое было выброшено в атмосферу привела к тому, что небо Земли было полностью затянуто и солнечный свет не проникал сквозь пепел. Это в итоге привело к вымиранию многих видов на планете.

«Все изменилось коренным образом после удара, и вероятней всего, что это случилось прямо под конец мезозойской эры. Наши данные не окончательно доказывают, что столкновение вызвало эти изменения, но связь все более очевидна», — говорится в научной публикации в журнале Science.

Источник материала: siliconrepublic.com