О насО нас «Инфореактор»
18+

19:16 26.04.2017 132
Российские ученые бьют тревогу: обнаружена опасная мутация туберкулёзной палочки Российские ученые бьют тревогу: обнаружена опасная мутация туберкулёзной палочки

Московские микробиологи сообщили о выявлении крайне опасного вида туберкулёзной палочки.

Биологи из МФТИ и Института общей генетики РАН сообщили об обнаружении сразу нескольких тысяч опасных мутаций в кольцевой ДНК туберкулёзной палочки (Mycobacterium tuberculosis, палочка Коха). Причём обнаруженные изменения в наследственном материале существенно повышают стойкость этой бактерии перед иммунитетом человека. О своей находке микробиологи сообщили в статье, опубликованной в журнале Genome Biology and Evolution.

Кроме того учёные подчеркнули, что микобактерии уже выработали устойчивость к большинству антибиотиков. Это, в свою очередь, говорит о проигранной борьбе болезням. Человечество уже не успевает создавать новые препараты и технологии для лечения туберкулёза. При этом эффективная до сегодняшнего дня вакцина БЦЖ тоже утратит своё значение, поскольку иммунные клетки привитого человека по какой-то причине не реагируют на новый вид туберкулёзной палочки.

Опираясь на полученные данные, ученые пытаются предупредить мировое сообщество о грядущей опасности. По их мнению, распространение нового штамма туберкулёза будет аналогичным распространению СПИДа в 80-х годах прошлого века.

Источник фото: pixnio.com