О насО нас Предложить материал Вопросы

Наличие кислорода на экзопланетах не означает наличие жизни

17:27 02.10.2015 53

Наличие кислорода на экзопланетах не означает наличие жизни
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Кислород может означать признак жизни на Земле, но это не обязательно должно быть верным для планет вокруг других звезд. Новое исследование показывает, что взаимодействие оксида титана с водой может производить кислород в атмосфере экзопланеты без участия живых организмов.

«Несмотря на то, что кислород по-прежнему является одним из возможных биомаркеров, становится необходимо искать новые биомаркеры, помимо кислорода», — говорит Норио Нарита, ученый Национальных Институтов естествознания в Японии. Нарита исследовал роль оксида титана в формировании кислорода в атмосфере планеты.

В последние годы, ученые начали использовать такие инструменты, как космический телескоп Habble NАSА, чтобы исследовать атмосферу планет за пределами Солнечной системы. Предстоящий запуск космического телескопа James Webb позволит дальнейшее изучение этих миров. В дополнение к данным, доказывающим наличие воздуха в этих мирах, ученые также надеются однажды найти доказательства жизни.

На  Земле, растения выделяют кислород в воздух при фотосинтезе. Если на планете за пределами Солнечной системы было обнаружено содержание кислорода в атмосфере, ученые рассуждали, что кислород был сформирован как побочный продукт жизни.

Нарита и его команда решили изучить роль звездной радиации вокруг звезд, подобных Солнцу. Они обнаружили, что, если достаточное количество минерального титана лежит на поверхности планеты, он может растворяться в жидкой воде, производя кислород в атмосферу.

Оксид титана природное вещество, присутствующее в метеоритах и на Луне Земли. Он образуется как отток пыли вокруг звезд разной массы и через сверхновые звезды, и, как полагают, присутствует во всех системах экзопланет. Количество титана на поверхности планеты или луны будет меняться в зависимости от количества полученных астероидных ударов.

По данным исследования, землеподобной планете на орбите солнцеподобной звезды необходимо титана примерно 0,05% на поверхности планеты, чтобы создать такое же количество кислорода, как в атмосфере Земли. Планеты, которые имеют океаны и летают вокруг тусклых звезд должны иметь только около 3% титана на поверхности для аналогичных результатов.

Для сравнения, исследователи оценили, что область с активным титаном на поверхности Земли значительно меньше, чем 97 квадратных миль (250 квадратных километров), или около 0,0000005% поверхности.

Источник материала: space.com