Добавить в избранное
Подписаться
на push-уведомления?
Да
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас «Инфореактор»
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS
18+

Легендарный «кукурузник» Ан-2 от «Мотор Сич»: две стороны одного рекорда

13:05 01.05.2017 2023
Легендарный «кукурузник» Ан-2 от «Мотор Сич»: две стороны одного рекорда Легендарный «кукурузник» Ан-2 от «Мотор Сич»: две стороны одного рекорда
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Самолёт Ан-2 установил новый мировой рекорд. Что это попытка напомнить о его существовании или своеобразный маркетинговый приём? Станет ли установленный рекорд стимулом для дальнейшей модернизации всех «кукурузников» и будет ли она востребована?

11 апреля руководители авиастроительных предприятий Украины, а также многочисленные журналисты стали свидетелями нового мирового рекорда, установленного на аэродроме ГП «Антонов». Самолёт Ан-2-100 поднял в воздух наибольший для данного класса самолётов груз весом 3,2 тонны на три разных уровня высоты: на 2 тысячи метров за 8 минут, на 2,5 тысячи метров за 11 минут и, наконец, на 2,7 тысячи метров – за 12 минут.

Предыдущий рекорд, который был установлен самолётом Ан-3 ещё в 80-х годах, оказался превышен вдвое. На первый взгляд, знаковое событие не может не радовать, однако у него есть и обратная сторона.

Мероприятие по демонстрации установления рекорда является маркетинговым приёмом, направленным на реанимацию программы Ан-2. Данное достижение как бы напоминает украинским авиастроителям о том, что жизнь самолёта всё ещё можно продлить, улучшив его лётные характеристики. Преимущества модернизации Ан-2 заключаются в её относительной дешевизне и более высоких технических показателях нового самолёта.

Легендарный «кукурузник» Ан-2 от «Мотор Сич»: две стороны одного рекорда

Источник фото: diana-mihailova.livejournal.com

Представители АО «Мотор Сич» готовы поставлять «Антонову» до 100 единиц турбовинтовых двигателей МС-14 ежегодно. Работы по модернизации Ан-2 можно будет выполнять не только на заводе «Антонова», но и на любой ремонтной базе. Схема следующая: закупается новый двигатель, получается соответствующая документация, а затем в ходе капитального ремонта в течение 2-3 месяцев старенький Ан-2 превращается в обновлённый Ан-2-100.

С другой стороны, самолёт Ан-2, созданный гениальным советским авиаконструктором Олегом Антоновым ещё 70 лет назад, исчерпал себя как технически, так и морально. Даже самая дорогостоящая модернизация «кукурузника» не поставит его в один ряд с современными конкурентами. К тому же неизвестно, пожелают ли владельцы Ан-2 массово производить их апгрейд.

Возникает очень много вопросов, которые касаются перспективности Ан-2. Существует ли реальный спрос на самолёты такого класса на Украине, есть ли ниша для данного продукта на мировом рынке? И самое главное: захотят ли состоятельные лица тратиться на усовершенствование 70-летнего ветерана или они всё же предпочтут приобрести новый самолёт с современным функционалом, предоставляющим наилучшие возможности?

Читайте iReactor в Яндексе

Источник фото: flickr.com/Aleksander Markin. Александр Маркин

Новости партнеров

Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!