Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас «Инфореактор»
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS
18+

Наследие СССР: как на Украине «спасали» и резали на иголки последние Ту-22

20:52 02.05.2017 752
Наследие СССР: как на Украине «спасали» и резали на иголки последние Ту-22 Наследие СССР: как на Украине «спасали» и резали на иголки последние Ту-22
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Всего, начиная с 2002 года, на Украине было уничтожено около 50-ти бомбардировщиков Ту-22М, различных модификаций, а также несколько сотен крылатых ракет Х-22. И лишь единицы из них были спасены и установлены в качестве музейных экспонатов.

До 2000 года, согласно так называемому Лиссабонскому протоколу, Украина успела разрезать на металл все свои стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95 различных модификаций. Однако к началу нового тысячелетия в Воздушных Силах Вооружённых Сил Украины оставалось значительное количество дальних бомбардировщиков Ту-22М с индексами «2» и «3», учебных самолётов Ту-134УБЛ, а также крылатых ракет Х-22.

Субподрядчиком ликвидации самолётов выступила «Украинская авиационная транспортная компания», принадлежащая Министерству обороны страны и уже в 2002 году распил самолётов, некогда являвшихся гордостью советского авиапрома, начался.

Наследие СССР: как на Украине «спасали» и резали на иголки последние Ту-22

Один из дальних бомбардировщиков Ту-22М2, которые впоследствии разрежут на металл. Украинский аэродром Кульбакино, 1998 год. Источник фото: diana-mihailova.livejournal.com

Ликвидация стратегического вооружения проходила в несколько этапов, на каждом из которых в месяц варварски уничтожалось в среднем по одному самолёту. На первом, за 2002 год, на иголки порезали немного — восемь бомбардировщиков Ту-22М3 и два Ту-134УБЛ, зато уже на втором к 2004 году в утиль отправились сразу 15 Ту-22М3, 18 Ту-22М2, а также 225 крылатых ракет Х-22! Из этого количества спасти, если можно, так выразиться, удалось только один Ту-22М2, который был установлен в киевском музее.

До этого момента все попытки «спасти» дальние бомбардировщики заключались в попытках продать их заграницу. Так, ещё в 1994 году Ту-22М2 с бортовым номером 11 — один из немногих бомбардировщиков, на котором до 1994 года совершались нечастые полёты — пытались продать некой частной английской компании. Первоначально, по требованию покупателя, «Тушка» должен был быть продан вместе со всеми боевыми комплексами (за исключением, естественно, самого вооружения). Однако продажа запрещённого оборудования вовремя была приостановлена Россией. Но и после демонтажа всей требуемой аппаратуры самолёт так и не удалось перегнать в Великобританию и он также был разделан на металл.

Наследие СССР: как на Украине «спасали» и резали на иголки последние Ту-22

Тот самый Ту-22М2 с бортовым номером 11, который планировали продать в Англию. Источник фото: diana-mihailova.livejournal.com

У Украины не нашлось не только специально подготовленных экипажей, способных выполнить подобный перелёт по международным пассажирским трассам и навигационного оборудования, которое требовалось установить взамен демонтированного, но и даже авиационного топлива, необходимого для совершения полёта. После этого бомбардировщик пытались переправить заказчику в разобранном виде, но тут уже очухалась Служба Безопасности Украины, которая запретила продавать Ту-22М2.

В итоге, как уже говорилось выше, спасти из всех украинских «двадцать вторых» удалось лишь только крохотную долю тех машин, которые были установлены в качестве музейных экспонатов.

Автор:

Источник фото: inforeactor.ru

Загрузка...
Загрузка...
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!