О насО нас Предложить материал Вопросы

Ученые обнаружили зверька, пережившего падение астероида

14:48 05.10.2015 730

Ученые обнаружили зверька, пережившего падение астероида
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Шестьдесят шесть миллионов лет назад мир изменился в одно мгновение. Огромный астероид, около десяти километров в диаметре, врезался в то, что сейчас называется Мексикой. Он прибыл с силой в несколько миллионов ядерных бомб и сотворил смертельный коктейль из лесных пожаров, цунами, землетрясений и извержения вулканов.

В это время не просто было остаться живым. Ученые подсчитали, что около 75% всех видов вымерли и наиболее известны среди них динозавры. Но некоторым из наших пушистых предков удалось выжить в апокалипсисе. Когда такие гиганты, как тирекс и трицераптор исчезли, бесстрашные маленькие млекопитающие обрели для жизни целый новый мир.

Новые ископаемые из Нью-Мексико помогают нам лучше понять, как эти млекопитающие воспользовались вымиранием динозавров, чтобы стать невероятно успешными существами, какими мы знаем их сегодня. Он был открыт и изучен группой исследователей во главе с Томасом Уильямсоном в Музее естественной истории и науки Нью-Мексико.

Наше новое млекопитающее, называется Kimbetopsalis simmonsae и является доисторической версией бобра. Оно было пару футов длиной, весило килограммов 10-40, и имело торчащие зубы, резцы в передней части морды.

Несмотря на схожесть, Kimbetopsalis не был бобром (который является одним из видов грызунов). Зверек был членом полностью вымершей группы млекопитающих под названием multituberculates, которая возникла вместе с динозаврами и пережила катастрофу. Но в конечном итоге, эти зверьки вымерли 35 миллионов лет назад.

Kimbetopsalis жил в пышном окружении лесов, рек и озер, всего несколько сотен тысяч лет после удара астероида. Это мгновение в геологических условиях, мизерное пятнышко времени в 4,5 миллиардов лет истории планеты. Kimbetopsalis показывает нам, как быстро Земля превратилась из мира, где правят динозавры, в мир, где царствуют млекопитающие.

Источник материала: gizmodo.com