Археологи обнаружили уникальное кладбище предков человека Homo naledi

19:36 09.05.2017 3276
Археологи обнаружили уникальное кладбище предков человека Homo naledi Археологи обнаружили уникальное кладбище предков человека Homo naledi
Археологи обнаружили уникальное кладбище предков человека Homo naledi
/

Исследователи сообщили об обнаружении второй камеры в пещере, где были обнаружены первые представители вида Homo naledi.

Сегодня антропологи объявили о том, что в пещерной системе Восходящая звезда было сделано ещё более важное открытие, сообщает портал phys.org. Напомним, всего полтора года назад антропологи сообщили, что в 2013 году им удалось обнаружить в «Колыбели человечества» новый вид ископаемых людей — Homo naledi. Однако из-за трудностей, связанных с извлечением скелета, полностью извлечь останки лишь в 2015 году.

Учёные сразу удивились из-за необычно молодого возраста костей, которые принадлежали Homo naledi. Этот представитель гоминин жил приблизительно 335-236 тысяч лет до н.э., что говорит о сосуществовании с Homo sapiens. Таким образом, был обнаружен первый вид из трибы гоминины, который жил вместе с первобытными людьми.

Опубликованное сегодня в научном журнале eLife исследование содержит информацию о возрасте других Homo naledi из первой пещеры, а также сообщает об обнаруженном втором захоронении. Во второй пещере был найден скелет ребенка и взрослого мужчины с хорошо сохранившимся черепом. Исследователи отметили, что обнаруженные во второй пещере останки подтверждают гипотезу, согласно которой Homo naledi хоронили членов своих семей в отдалённых пещерах во избежание распространения болезней и поедания останков хищников.

Также учёные установили, что возраст останков обнаруженной популяции Homo naledi говорит о том, что они могли жить около 2 миллионов лет назад, вместе с другими видами доисторических людей. При этом пока известно, что только Homo naledi мог сосуществовать с Homo sapiens.

Источник фото: wikipedia.org/Cicero Moraes (Arc-Team) et alii