О насО нас

NASA опубликовало уникальную фотографию двойной галактики

16:42 13.05.2017 501
NASA опубликовало уникальную фотографию двойной галактики

Специалисты из NASA во время изучения снимков, сделанных при помощи космического телескопа «Хаббл», обнаружили весьма необычную галактику IRAS 06076-2139. При первичном рассмотрении показалось, что это две сталкивающиеся галактики. Однако во время детального изучения оказалось, что всё намного сложнее.

На снимке запечатлены две галактики, которые пролетают друг мимо друга на скорости около 2 миллионов (!) километров в час. Эта скорость обеспечивает колоссальную инерцию, которая не позволит галактикам столкнуться. Тем не менее, из-за относительно небольшого расстояния между объектами — около 20 000 световых лет — влияние гравитации будет достаточно сильным, чтобы вызвать серьёзные изменения в структуре каждой из галактик.

Подобные галактические взаимодействия для «Хаббла» являются уже обыденностью. С его помощью астрофизики регулярно наблюдают «галактический каннибализм», «галактические домогательства» и слияния галактик.

Источник фото: nasa.gov