Подписаться
О насО нас «Инфореактор»
18+

Астрофизики обнаружили магнитный мост между галактиками-соседями Млечного Пути

19:39 13.05.2017 856
Астрофизики обнаружили магнитный мост между галактиками-соседями Млечного Пути Астрофизики обнаружили магнитный мост между галактиками-соседями Млечного Пути

Учёные выяснили, что Магелланов Мост, поток нейтрального водорода между двумя Магеллановыми облаками, ассоциирован с магнитным полём.

Австралийским астрофизикам с помощью радиотелескопа ATCA удалось зафиксировать магнитное поле, сопровождающее Магелланов Мост, поток нейтрального водорода между Большим и Малым Магеллановыми облаками. Эти карликовые галактики являются спутниками Млечного пути и находятся на расстоянии 160 и 200 тысяч световых лет от Солнечной системы.

Джейн Качмарек, астрофизик из Сиднейского университета, заметила, что были признаки присутствия магнитного моста между двумя Магеллановыми облаками, однако до сих пор никому не удавалось его наблюдать. Однако детальное изучение радиосигналов подтвердило косвенные сведения наличия мощного магнитного поля, сопровождающего Магелланов Мост.

Для учёных наблюдение подобного феномена крайне ценно, поскольку пока неизвестно, каким образом формируются такие огромные магнитные поля. Причём они оказывают огромное влияние на формирование и эволюцию галактик. Наблюдение за магнитным мостом между Магеллановыми облаками в том числе позволит исследователям понять, как будет развиваться Млечный путь, наша собственная галактика.

Источник фото: wikipedia.org/NASA, H. Ford (JHU), G. Illingworth (UCSC/LO), M.Clampin (STScI), G. Hartig (STScI), the ACS Science Team, and ESA - PD