О насО нас

Ученые выяснили, что заставляет молекулу ДНК скручиваться в спираль

17:15 19.05.2017 91
Ученые выяснили, что заставляет молекулу ДНК скручиваться в спираль Ученые выяснили, что заставляет молекулу ДНК скручиваться в спираль

Молекулярные биологи из Института Глэдстоуна в США наконец-то раскрыли механизм сворачивания ДНК в компактную суперскрученную структуру, который долгое время был не понятен. Это позволит узнать, как различные белки регулируют активность генов, позволяя клетке развиваться  и выполнять свои функции.

Когда хромосомы сворачиваются, происходит образование топологически ассоциированных доменов – участков ДНК, внутри которых гены взаимодействуют друг с другом намного активнее, чем с другими участками.

Ученые определили, что одну из главных ролей в процессе скручивания играет белок CTCF. Его функцию удалось определить, удалив белок из клеток подопытных животных. В результате гены в пределах одного участка стали чаще связываться с другими доменами.

По мнению исследователей, полученные результаты помогут выяснить причины некоторых заболеваний, в том числе рака и врожденных дефектов развития.

Ранее iReactor сообщал о том, что ученые назвали самую «злую» соцсеть Интернета.

Источник фото: flickr.com/Markus Tisse