Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

США препятствуют продаже российских «Суперджетов» Ирану

14:57 30.05.2017 656
США препятствуют продаже российских «Суперджетов» Ирану США препятствуют продаже российских «Суперджетов» Ирану
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Ситуация с продажами самолётов Ирану, для которых Россия должна получить одобрение министерства финансов США, кажется абсурдной. Ведь выпускающая «Суперджеты» российская компания «Гражданские самолёты Сухого» имеет активы на территории Соединённых штатов, а сам лайнер – комплектующие, произведённые американскими компаниями. Об этом пишет L!FE.

Являясь перспективным рынком для сбыта российских самолётов, Иран испытывает большие проблемы во взаимоотношениях с торговыми партнёрами Запада из-за многолетних санкций со стороны США. Как может показаться, Москва может экспортировать Тегерану практически любую продукцию. Однако это не совсем так.

Путь производителей РФ к иранскому рынку долог и тернист, о чём свидетельствует ситуация вокруг самолёта «Сухой Суперджет 100» (SSJ-100). В декабре 2016 года «Гражданские самолёты Сухого» успешно представили SSJ-100 будущим заказчикам – крупнейшим авиаперевозчикам Ирана. Топ-менеджеры этих компаний выразили свою готовность приобрести техник российского производства, но только после их «обкатки» на условиях лизинга.

Подводным камнем в сделке между сторонами стало требование иранской стороны к «Сухому», согласно которому «Суперджет» должен получить лицензию Управления по контролю за иностранными активами Минфина США. Ситуация сложилась таким образом, что у американцев есть некоторые рычаги давления на российскую компанию. Во-первых, «Гражданские самолёты Сухого» имеют активы стоимостью около 30 миллионов рублей в городе Ситак, который находится в американском штате Вашингтон. Во-вторых, создание самого «Суперджета» происходило в тесном сотрудничестве с иностранными компаниями, в частности, американскими.

Таким образом, основной задачей РФ в продвижении SSJ-100 на рынок Ирана является получение лицензии Минфина США. Для её упрощения министерство промышленности и торговли России приняло решение вовлечь в эту «игру» лоббистов американской корпорации Boeing. Представители ведомства предложили использовать заинтересованность Boeing в поставке 22 лайнеров B-787, слоты которых принадлежат российской компании «ВЭБ-лизинг».

В «ВЭБ-лизинг» сообщили о готовности рассмотреть этот вопрос и подготовить предложение по предоставлению слотов на самолёты B-787 для возможной поставки в Иран в обмен на помощь Boeing в получении американской лицензии для SSJ-100.

Как утверждают эксперты, без данного предложения история с получением «Суперджетом» лицензии, необходимой для выхода на иранский рынок, вряд ли бы завершилась успехом. По словам главреда издания «Авиа.ру» Романа Гумарова, идея Минпромторга РФ действительно может повернуть ход ситуации в нужное русло. Когда дело касается собственной выгоды, американцы могут сделать исключение и закрыть глаза на тот факт, что самолёты B-787 будут поставлять в Иран через третьи страны, объяснил он. Здесь происходит борьба двух интересов – политики и бизнеса, сказал он.

Источник фото: inforeactor.ru

Загрузка...
Загрузка...
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!