О насО нас

Китайские ученые разработали трибоэлектрический наногенератор

11:31 03.06.2017 111
Китайские ученые разработали трибоэлектрический наногенератор Китайские ученые разработали трибоэлектрический наногенератор

Команде исследователей из Национального центра нанонауки и технологий в Китае удалось разработать новый трибоэлектрический наногенератор, который по своим физическим свойствам напоминает человеческую кожу.Трибоэлектрические наногенераторы предназначены для получения электроэнергии путем преобразования статического заряда, получаемого в результате деформации материалов, либо в результате соприкосновения с чем-либо.

Свою разработку исследователи назвали STENG (skin-like triboelectric nanogenerator или кожеподобный трибоэлектрический наногенератор). В статье, опубликованной в журнале Science Advances, инженеры из Китая описывают свойства полученного наногенератора и рассказывают об особенностях создания. Так, схожести с кожей удалось добиться за счёт добавления эластомера в ионный гель. В результате получился гибкий и прозрачный материал, к тому же обладающий свойствами электрического проводника.

Исследователи отмечают, что разработанный ими наногенератор можно будет использовать для подзарядки часов, плееров и мобильных телефонов. Одним и преимуществ этого генератора будет простота в использовании и возможность размещения прямо на коже, что демонстрируется на видео, снятых во время экспериментов.

Источник фото: maxpixel.freegreatpicture.com