О насО нас

Исследователи расшифровали геном египетских мумий

17:11 03.06.2017 261
Исследователи расшифровали геном египетских мумий Исследователи расшифровали геном египетских мумий

Международной группе исследователей наконец удалось доказать, что анализ генома древнеегипетских мумий возможен, сообщает «Газета.Ru».  В результате секвенирования полученного из захоронений генетического материала исследователям удалось установить, что изначально жители Древнего Египта были родственны населению Европы и Леванта. Сейчас же у египетского населения намного больше генов, которые выявляются у южноафриканских племён.

По мнению учёных, причиной этому стала начавшаяся около 1 300  лет назад работорговля, которая продолжалась до конца XIX века, а также возросшая в связи с этим активность перемещений по Нилу. Стоит отметить, что многие исследователи выражали обоснованный скептицизм относительно возможности выделения ДНК из мумий. Жаркий климат, а также высокий уровень влажности в захоронениях и использованные для мумификации химические реагенты разрушают наследственный материал и делают работу с ним невозможной. Однако исследователям удалось выделить как частичные геномы, так и полные, что подтверждается в статье, опубликованной в научном журнале Nature Communications.

Источник фото: flickr.com/Liz Lawley