О насО нас «Инфореактор»
18+

Исследователи расшифровали геном египетских мумий

17:11 03.06.2017 186
Исследователи расшифровали геном египетских мумий Исследователи расшифровали геном египетских мумий

Ученым удалось отследить изменение генома древних египтян на протяжение нескольких десятков тысяч лет.

Международной группе исследователей наконец удалось доказать, что анализ генома древнеегипетских мумий возможен, сообщает «Газета.Ru».  В результате секвенирования полученного из захоронений генетического материала исследователям удалось установить, что изначально жители Древнего Египта были родственны населению Европы и Леванта. Сейчас же у египетского населения намного больше генов, которые выявляются у южноафриканских племён.

По мнению учёных, причиной этому стала начавшаяся около 1 300  лет назад работорговля, которая продолжалась до конца XIX века, а также возросшая в связи с этим активность перемещений по Нилу. Стоит отметить, что многие исследователи выражали обоснованный скептицизм относительно возможности выделения ДНК из мумий. Жаркий климат, а также высокий уровень влажности в захоронениях и использованные для мумификации химические реагенты разрушают наследственный материал и делают работу с ним невозможной. Однако исследователям удалось выделить как частичные геномы, так и полные, что подтверждается в статье, опубликованной в научном журнале Nature Communications.

Источник фото: flickr.com/Liz Lawley