О насО нас

Астрономы обнаружили экзопланету, которая горячее большинства звёзд

21:49 06.06.2017 65
Астрономы обнаружили экзопланету, которая горячее большинства звёзд Астрономы обнаружили экзопланету, которая горячее большинства звёзд

Международная исследовательская группа, возглавляемая астрономами из штата Огайо, сообщает, что им удалось обнаружить очень горячую планету, находящуюся на орбите сверхмассивной звезды KELT-9. По словам ученых, температура на поверхности этой экзопланеты достигает приблизительно 4600 градусов по шкале Кельвина. Стоит отметить, что это значение существенно превосходит температуру на поверхности Солнца. О своём открытии учёные сообщили в научном журнале Nature.

Более того, у планеты KELT-9b есть и другие необычные особенности.  Например, масса этого газового гиганта в 2,8 раза превышает массу Юпитера. При этом по плотности показатели наоборот вдвое меньше по сравнению с самой большой планетой Солнечной системы. Причина этому — экстремальное излучение звезды, вокруг которой вращается эта экзопланет. Это, в свою очередь, вызвало расширение атмосферы.

Первопричина столь огромной температуры на поверхности этой планеты заключается в том, что звезда, вокруг которой вращается экзопланета, в два раза больше нашего Солнца. Из-за этого интенсивность ультрафиолетового излучения KELT-9 намного превышает аналогичные показатели нашей звезды. Впоследствии этот фактор может привести к полному испарению планеты, замечает Кейван Стассун, профессор физики и астрономии в Университете Вандербильта. По мнению исследователей, существует два варианта развития событий: либо под воздействием высоких температур планета испарится, либо ее поглотит собственная звезда.

Источник фото: flickr.com/NASA Goddard Space Flight Center