О насО нас

Астрономы из США обнаружили источник загадочного Wow-сигнала

21:29 07.06.2017 118
Астрономы из США обнаружили источник загадочного Wow-сигнала Астрономы из США обнаружили источник загадочного Wow-сигнала

Исследовательская группа из Центра планетарной науки (CPS) наконец-то разгадала волновавшую всех тайну. Еще в августе 1977 года доктор Джерри Эйма, работая по проекту SETI (поиск внеземного разума) на радиотелескопе «Большое ухо» в университете штата Огайо, зарегистрировал продолжительный и сильный радиосигнал, который по всем параметрам соответствовал тому, что, собственно, искал доктор — сигнал искусственного происхождения. С тех пор ученые искали источник этого сигнала и пытались объяснить его природу.  Некоторые даже предположили, что это было доказательством существования пришельцев.

Шокированный американский доктор, который увидел сенсационные данные, воскликнул «Wow!». Обвел красным карандашом соответствующие цифры на распечатке и написал это самое слово. Именно так за таинственным сигналом закрепилось название «Wow! signal».

Однако сейчас исследователям удалось обнаружить источник этого сигнала. Астрономы утверждают, что Wow-сигнал был испущен кометой 266/P Christensen. Осознание этого факта начало складываться еще в прошлом году, когда команда из CPS предположила, что сигнал мог произойти из облака водорода, сопровождающего комету. Кроме того, движение кометы объясняло бы, почему сигнал больше не был замечен. Но недавно команда получила шанс проверить свое предположение, поскольку комета снова появилась в ночном небе с ноября 2016 года по февраль 2017 года.

Команда сообщает, что радиосигналы от 266/P Christensen соответствуют наблюдениям доктора Джерри Эйма! Однако исследователи признают, что они не могут со 100% уверенностью сказать, что это «Wow!».

Источник фото: wikipedia.org/ESO/Jose Francisco Salgado