Подписаться
на push-уведомления?
Да
О насО нас «Инфореактор»
18+

Астрономы нашли «ингредиент жизни» вокруг новорожденных солнцеподобных звезд

18:36 08.06.2017 104
Астрономы нашли «ингредиент жизни» вокруг новорожденных солнцеподобных звезд Астрономы нашли «ингредиент жизни» вокруг новорожденных солнцеподобных звезд

Ученые зафиксировали «ингредиент жизни» вокруг новорожденных солнцеподобных звезд.

Две группы астрономов, используя комплекс радиотелескопов ALMA, зафиксировали «ингредиент жизни» вокруг новорожденных солнцеподобных звезд. Речь идет об органическом соединении метилизоцианате в многозвездной системе IRAS 16293-2422.

«Похоже, эта звездная система никогда не исчезнет! После открытия сахаров мы обнаружили метилизоцианат. Это семейство органических молекул участвует в синтезе пептидов и аминокислот, которые в форме белков являются биологической основой жизни», — объясняют Нильс Лигтерник и Одри Кутенс.

Возможности ALMA позволили наблюдать за молекулой на нескольких разных и характерных длинах волн по радиочастотному спектру. Обе группы обнаружили уникальные химические отпечатки пальцев, расположенные в теплых внутренних областях кокона пыли и газа. Каждая группа идентифицировала и изолировала сигнатуры сложной органической молекулы метиоизоцианата. Затем они следовали этому с помощью компьютерного химического моделирования и лабораторных экспериментов, чтобы уточнить наше понимание происхождения молекулы.

«Мы очень рады такому результату, потому что эти протозвезды очень похожи на Солнце в начале его зарождения. Обнаружив в этом исследовании пребиотические молекулы, у нас теперь может появиться еще одна разгадка в понимании того, как появилась жизнь на нашей планете», — комментируют специалисты, ведущие авторы одной из работ.

Источник фото: pixabay.com/PIRO4D