Подписаться
на push-уведомления?
Да
О насО нас «Инфореактор»
18+

Ученые выяснили, что не только Луна влияет на приливы

21:02 09.06.2017 673
Ученые выяснили, что не только Луна влияет на приливы Ученые выяснили, что не только Луна влияет на приливы

Гравитация Луны не полностью может объяснить, как работают океанские приливы.

Учителя, во время объяснения происхождения океанских приливов, часто описывают влияние гравитации Луны на Землю и ее воду. Это приводит к гравитационному дисбалансу, который простирает океан на две противоположные выпуклости.

Но этот дифференциал в гравитации не означает, что Луна «поднимает» или «растягивает» океаны. Если бы она работала как приливы, мы бы увидели, что озера, пруды или даже бассейны заднего двора синхронизируются с Луной.

По словам Переса Гиза, в любой заданной точке Земли гравитация Луны примерно в 10 миллионов раз слабее собственной гравитационной силы нашей планеты. Таким образом, разница между стороной Земли, которая обращена к Луне и противоположной стороне, минимальна.

Между тем, молекулы воды, наиболее удаленные от Луны, ощущают самое слабое гравитационное ускорение. Так как молекулы воды могут легко перемещаться и биться друг с другом, эти бесчисленные крошечные подталкивания складываются и «сжимают» морскую воду от полюсов.

Притяжение Солнца также влияет на приливы, составляя примерно одну треть явления. Когда гравитация Солнца противодействует Луне, это приводит к более низким приливам, а когда Солнце приближается к Луне, оно вызывает большие приливы.

Источник фото: pixabay.com/PIRO4D