О насО нас

Ученые выяснили: источник ксенона на Земле – кометы

10:42 10.06.2017 227
Ученые выяснили: источник ксенона на Земле – кометы Ученые выяснили: источник ксенона на Земле – кометы

Международная группа ученых в ходе исследований выяснила, что кометы являются источником почти четверти ксенона на Земле. Свои выводы исследователи сделали на основе анализа изотопного состава ксенона в газовой оболочке кометы Чурюмова-Герасименко.

Работа стала объяснением «ксенонового парадокса» – небольшого содержания богатого изотопами ксенона в атмосфере. Среда Земли состоит из кислорода и азота, небольшая часть приходится на содержание природных газов (гелий, неон, аргон, крипто и ксенон). Некоторые из них появились на планете в момент возникновения, другие – путем радиоактивных распадов. В виду чего, у этих газов разный изотопный состав.  Например, первичный аргон имеет массу изотопов 36 и 38, а вторичный – 40. На основании чего, модели первичных газов позволяют установить ожидаемое соотношение между массами изотопов разных благородных газов. Кроме ксенона, доля которого в земной атмосфере в 20 раз меньше предполагаемой. Также вторичный ксенон не совпадает по изотопному составу с первичным, что говорит о дополнительных источниках ксенона в первичной атмосфере.

Аторы исследования нашли предполагаемый источник ксенона в первичной среде – кометы. В ходе миссии «Розетты»* ученые с помощью спектрометра ROSINA определили изотопный состав ксенона из оболочки кометы. Получилось, что он аналогичен источнику земному ксенону.

* – Миссия «Розетты» - более двух лет зонд Европейского  космического агенства «Розетта» исследовал комету Чурюмова-Герасименко.

Источник фото: wikipedia.org/German Aerospace Center