Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Водоплавающий «Ягуар»: творческий прорыв русских инженеров из УАЗ

12:43 10.06.2017 4584
Водоплавающий «Ягуар»: творческий прорыв русских инженеров из УАЗ Водоплавающий «Ягуар»: творческий прорыв русских инженеров из УАЗ
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Автомобили советского производства до сих пор вызывают интерес у многих экспертов. Один из них – автомобиль-амфибия «Ягуар», который никогда не производился серийно, но в то же время оставил большой след в российском машиностроении.

Разработка грузопассажирского автомобиля повышенной проходимости началась на Ульяновском автомобильном заводе в 1976 году по срочному поручению военного ведомства СССР. Проект считался засекреченным, и поначалу прототипы амфибии тщательно скрывались от посторонних глаз. В заводских документах машина фигурировала под безликим индексом 3907.

За основу водоплавающего «Ягуара» инженеры решили взять УАЗ-469. Для обеспечения плавучести раму со штатной 238-санмтиметровой базы нарастили спереди и сзади. По большому счёту с серийного внедорожника остались общая компоновка, рессорные подвески и мосты с колёсными редукторами, которые увеличивали дорожный просвет.

Под капот амфибии установили новый 77-сильный мотор УМЗ-414 объёмом 2,5 литра. В ходе разработки секретного автомобиля производители столкнулись с неожиданной проблемой, касающейся перегрева движка в замкнутом пространстве. Один из инженеров предложил реализовать гениальный ход: развернуть систему охлаждения на 180 градусов.

Водоплавающий «Ягуар»: творческий прорыв русских инженеров из УАЗ

Источник фото: vk.com/history_of_wheeled_vehicles

Такое решение сделало «Ягуар» жизнеспособным во всех условиях эксплуатации и в песчаной пустыне Каракумы, и в горах Памира, и в суровой Якутии. На плаву автомобиль мог находиться неограниченное время и прошёл многие километры по рекам. Более того, машину тестировали даже ударом ядерной взрывной волны на специальном полигоне.

При испытаниях амфибия продемонстрировала лучшую манёвренность, чем у специальных водоходных судов, двигаясь со скоростью до девяти километров в час. На суше же «Ягуар» развивал скорость до 100 километров в час.

«Ягуар» является одним из самых раритетных автомобилей. К 1989 году было изготовлено 14 опытных образцов УАЗ-3907. В связи с прекращением финансирования в годы «перестройки» очередное достижение советских инженеров было заморожено навсегда.

Разработка «Ягуара» стала результатом творческого прорыва проектировщиков, конструкторов, экспериментаторов и водителей-испытателей. Все они вместе показали, что русские могут создать такой автомобиль, какого не было ни у одной страны мира.

Источник фото: wikipedia.org/Вадим Кондратьев

Хештеги: #ссср #ягуар #уаз
Загрузка...
Загрузка...
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!