О насО нас

Физики синтезировали из графена «эластичные алмазы»

21:43 10.06.2017 141
Физики синтезировали из графена «эластичные алмазы» Физики синтезировали из графена «эластичные алмазы»

Команде американских исследователей из Института науки Карнеги в Вашингтоне удалось синтезировать новую аллотропную форму сверхпрочного и лёгкого углерода, который одновременно с этим обладает эластичностью и электропроводностью. Материал с таким уникальным сочетанием свойств может найти применение практически в всех технических сферах. Новую форму углерода, которая по свойствам напоминает «эластичный алмаз», можно будет использовать как при производстве аэрокосмической техники, так и при создании защитной военной экипировки.

Углерод является элементом, который может предоставлять поистине безграничные возможности. Конфигурация электронов в атоме двенадцатого элемента таблицы Менделеева позволяет им формировать молекулы в самых различных сочетаниях, что порождает разнообразные материалы с самыми различными свойствами. Например, как прозрачный и сверхтвердый алмаз, так и непрозрачный, хрупкий графит, используемый в карандашах и промышленных смазочных материалах, состоят исключительно из углерода.

Однако учёные использовали пачки графена, которые подвергались воздействию давления и сверхтемператур, для получения нового материала. Листы графена поместили в камеру, в которой давление превысило атмосферное в 250 000 раз, а температура достигла практически 1 000 градусов по Цельсию. В результате получился сверхпрочный, но при этом эластичный материал — «сжатый стеклоуглерод», о чём исследователи сообщили в статье, опубликованной в журнале Science Advances.

Это вещество представляет собой набор листов графена, склеенных скоплениями атомов углерода, которые обладают кристаллической структурой алмаза. Плотность синтезированного материала составляет всего 2 грамма на кубический сантиметр, а по прочности он уступает алмазу всего лишь в три раза (это показатель самых удачных образцов, прим. ред.). Таким образом подобные «эластичные алмазы» найдут себе применение при создании сверхлегких бронежилетов, а также для создания новых самолётов и космических кораблей.

Источник фото: flickr.com/Ryan Somma