Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Забытые герои Первой мировой: русские хищники против линкоров Бисмарка

11:43 12.06.2017 1372
Забытые герои Первой мировой: русские хищники против линкоров Бисмарка Забытые герои Первой мировой: русские хищники против линкоров Бисмарка
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Российская подводная лодка «Львица», совершая в 1917 году свой пятый поход за время Первой мировой войны, погибла при странных обстоятельствах. Точная дата гибели подводного морского судна так и не была установлена, однако известно, что на ее борту находилось 45 членов экипажа.

Среди отечественных подводных лодок «Львица» была одной из первых и принадлежала типу «Барс». Сам же проект полностью себя оправдал, показал свою успешность во время боевых действий в Первой мировой и доказал целесообразность использования подводных лодок в составе военного флота.

Еще одна дореволюционная подводная лодка «Минога», ставшая первой в России, работающей на дизельном двигателе, была также предназначена для ведения военных действий в Первой мировой. Однако она не смогла долго оставаться в строю. В марте 1913 года она впервые вышла в море, один из матросов обратил внимание на то, что вентиляционный клапан работал туго и не закрывался до конца, однако он не стал акцентировать на этом внимание, списав поломку на «особенности конструкции». Халатность одного человека привела к настоящей катастрофе: через незакрытое отверстие в лодку начала поступать вода, в связи с чем она начала стремительно погружаться в воду вместе со всем экипажем, и уже через какое-то время она легла на дно на глубине 33 футов. Как только вода попала в машинное отделение, она начала затапливать аккумуляторные батареи, из которых начал выделяться хлор. Перейдя на другой конец лодки, моряки были вынуждены дышать отравленным воздухом, в то время как люди, наблюдавшие за «Миногой» думали, что погружение происходит в штатном режиме.

Спустя несколько часов был обнаружен брошенный подлодкой сигнальный буй. Сразу после его обнаружения началась спасательная операция. В ожидании тяжелого подъемного крана, спасатели решили выиграть время, спуститься на дно и подать на субмарину воздух с помощью специальных шлангов, однако ее конструкция не позволила добраться до вентилей. По прибытии крана, руководивший спасательной операцией контр-адмирал Шторре принял решение не ждать, пока водолазы закрепят все тросы для подъема подлодки, и дал команду поднимать ее на поверхность, так как моряки уже 10 часов были в ядовитом заточении. Людей в бессознательном состоянии начали поднимать из полузатопленного судна. Все, кто находился на борту «Миноги», были спасены, и данная спасательная операция стала первой удачной миссией по спасению экипажа.

Незадолго до войны на учебных субмаринах «Сиг», «Лосось», «Стерлядь», «Белуга» и «Пескарь» проходила подготовка офицеров, имевших минимум трехлетний опыт плавания на кораблях надводного типа. К началу военных действий программу обучения закончили 60 человек и получили звания офицеров. Однако отношение к подводникам было предвзятое. Несмотря на отличительные знаки, высшие адмиралтейские чины до конца не могли признавать их значимость. Известно, что перед Первой мировой поступило предложение поднять жалования подводникам, просьба была удовлетворена со словами «Почему бы не прибавить, все равно перетонут».

Подлодка, которая заставила Адмиралтейство считаться с подводниками, была названа «Волк». В мае 1916 года экипажу субмарины удалось провести удачную «охоту» на немецкие подлодки, терроризирующие  корабли Антанты. На второй день после погружения «Волк» обнаружил немецкий транспортный корабль Gera, который был удачно уничтожен. В этот же день на его пути оказался корабли Kolga и Bianka, которые также оказались затопленными.

Всего за время проведения военных действий было затоплено четыре российских подводных лодки. Помимо «Львицы» также погибли «Барс», «Гепард» и «Единорог». Обстоятельства трагедий до сих пор не раскрыты. «Барс» и «Гепард», предположительно, были найдены в 1993 и 2009 годах соответственно в Балтийском море шведскими судами. Также на дне финского залива в 2009 году эстонской стороной был обнаружен «Единорог».

Источник фото: wikimedia.org/автор неизвестен

Загрузка...
Загрузка...
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!