О насО нас «Инфореактор»
18+

Учёные: исследование 3000-летней медной маски перевернуло научный мир

14:52 16.06.2017 696
Учёные: исследование 3000-летней медной маски перевернуло научный мир Учёные: исследование 3000-летней медной маски перевернуло научный мир

Группа учёных решила знать точное время зарождение металлообработки в Южной Америке.

Стало известно, что группа учёных решила узнать точное время зарождение металлообработки в Южной Америке. Исследования повергли в шок специалистов после изучения 3000-летней медной маски, которая была обнаружена в 2005 году жителями деревни на северо-западе Аргентины.

Долгое время считалось, что первенство в области металлов принадлежит Перу. Однако новое открытие заставило ученых пересмотреть свои взгляды. Как оказалось, медная маска стала сенсацией, сдвинувшей целый пласт научных исследований в нескольких странах. Размеры маски составляют 15 на 18 сантиметров. Проделанные в маске отверстия соответствуют расположению глаз, носа и рта на человеческом лице. Девять крохотных отверстий по краям маски, очевидно, служили для ее закрепления на голове. Возле маски археологи обнаружили 14 скелетов, предполагая, что это было частью какого-то обряда.

Маска была изготовлена из чистой меди. Метод обработки ученые определили по микроструктуре: они обнаружили признаки холодной ковки, неоднородного нагрева и медленного охлаждения. К сожалению, сильная коррозия «съела» толщину медного листа, что не позволило изучить другие детали создания маски – в частности, исследователи, так и не смогли определить, как и каким инструментом в ней были проделаны отверстия.

Отметим, что специалисты сумели доказать, что медная маска не принадлежит кузнецам из Перу. Учёные направили образцы металла в лабораторию, чтобы узнать точное место добычи.

Ранее iReactor сообщал, что наука помогла ученым опровергнуть существование призраков.

Источник фото: flickr.com/Peter D. Tillman