О насО нас

Ученые узнали, сколько живут бактерии вне организма человека

12:36 20.06.2017 123
Ученые узнали, сколько живут бактерии вне организма человека Ученые узнали, сколько живут бактерии вне организма человека

Исследователи разработали новую технологию изучения заболеваний из воздуха после кашля или чиханья. Команда обнаружила, что бактерия синегнойная палочка имеет период полураспада около 10 минут и может находиться в воздухе в течение 45 минут.

«Мы хотим узнать, как болезни перемещаются в воздухе,  как заражают других людей после такого длительного времени», – заявила Лидия Моравская, ведущий научный сотрудник Технологического университета Квинсленда (QUT).

Синегнойная палочка является распространенным возбудителем с сильной лекарственной устойчивостью. Она может вызвать инфекционные заболевания, такие как пневмония или сепсис. Эти заболевания были довольно хорошо изучены, однако эксперты не полностью понимают, как кашель и чиханье могут распространять инфекцию.

«Мы разработали новую методику, нацеленную на краткосрочное или долгосрочное старение биоаэрозолей у людей. Tandem Aged Respiratory Droplet Investigation System позволила исследователям следить за распространением аэрозоли от чиханья и кашля. С помощью данной техники, мы смогли взять пару капелек из воздуха у двух пациентов, страдающих кистозным фиброзом и синегнойной палочкой. Как только капельки слюны попадают в окружающий мир, то они быстро высыхают, остывают и становятся достаточно легкими, чтобы оставаться в воздухе. Они также частично разрушаются при контакте с кислородом в воздухе», — сказала Лидия Моравская.

Исследователи обнаружили, что большая часть бактерий умерла или разложилась с периодом полураспада 10 секунд, но меньшая часть веществ имела период полураспада в течение 10 минут. Это говорит о том, что некоторые из бактерий синегнойной палочки устойчивы к быстрому биологическому распаду и, таким образом, остаются жизнеспособными столь долгое время. Этого времени достаточно, чтобы образовать риск заражения в воздухе, особенно для людей с респираторными проблемами.

Источник фото: pixabay.com/geralt