О насО нас

Ученые обнаружили новую ветвь в «генеалогическом древе» экзопланет

14:11 20.06.2017 86
Ученые обнаружили новую ветвь в «генеалогическом древе» экзопланет Ученые обнаружили новую ветвь в «генеалогическом древе» экзопланет

С середины 90-х годов астрономы начали наблюдать за экзопланетами. На сегодняшний день было зафиксировано почти 3500 объектов. В новом исследование ученые узнали, что размеры всех экзопланет делятся на две главные группы: скалистые и крупные.

По сути, исследования ученых показывают, что наша галактика имеет сильное предпочтение к двум типам планет: скалистым, которые в 1,75 раза больше Земли, а также крупным, которые от 2 до 3,5 раз превосходят Землю. В нашей галактике очень редко можно встретить планеты, которые не попадают ни в одну из этих групп. Однако всегда можно найти исключения.

В марте 2009 года на орбиту был запущен телескоп «Кеплер», который обнаружил более 2300 экзопланет. Большинство этих планет по своим размерам не относились ни к одной группе.

«Почему в Солнечной системе нет таких планет? Каждая звезда имеет, по крайней мере, одну планету, большую, чем Земля, но меньшую, чем Нептун. Нам бы очень хотелось раскрыть тайны этих планет», – говорит Эрик Петигура, соавтор исследования Хаббла.

Команда Caltech вместе с коллегами из нескольких учреждений смогли более внимательно рассмотреть размеры планет с помощью обсерватории Keck. С новыми данными ученые смогли измерить размеры 2000 планет с точностью в 4 раза больше, чем было возможно ранее. Они удивились, когда увидели поразительный разрыв между этими двумя группами. Однако причина такого разрыва не ясна.

В будущем исследователи планируют изучить содержание тяжелых элементов этих планет, чтобы узнать больше об их составе. «Мы живем в Золотом веке планетарной астрономии, потому что мы находим тысячи планет вокруг других звезд», – говорит Петигура.

Источник фото: nasa.gov