Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Японское супероружие: подводный авианосец I-400

14:26 18.10.2015 195

Японское супероружие: подводный авианосец I-400
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

После успешной атаки на Пёрл-Харбор японское военное командование приняло решение продолжить использовать против США тактику внезапных авиаударов с моря. Для достижения этой цели к 1944 году японские конструкторы разработали гигантскую подводную лодку, способную нести до трех самолетов бомбардировщиков. Это были подводные авианосцы сверхдальнего радиуса действия класса Sen Toku I-400.

Sen Toku считается крупнейшей субмариной в истории подводного кораблестроения. Экипаж подлодки насчитывал 157 человек, включая офицеров, пилотов, инженеров и электриков. Своим водоизмещением (6 560 тонн) и габаритами (120 метро в длину, 12 в ширину и семь в высоту) японский хищник на 60% превосходит своего современника USS Argonaut. 

В отличие от предшественников (немецкой U-12, британской HMS M2 и французской Сюркуф), использующих самолеты в качестве разведки, на японской субмарине размещались бомбардировщики-торпедоносцы М6А1 Seiran, что фактически делало из I-400 оружие стратегического назначения.

Самолеты были сконструированы по схеме складного оперения, позволяющего бомбардировщикам целиком помещаться в специальный ангар, размещенный в рубке подлодки. М6А1 Seiran взлетали с укреплённой палубы субмарины с помощью стартовых катапульт и рельс.

Изначально Япония планировала построить 18 подводных лодок этого типа. Действуя в группах из трех авианосных субмарин, подводная флотилия могла терроризировать американцев по всему Восточному побережью. Для этого дизельным  подлодкам надо было сперва пересечь Тихий океан, запустить свои самолеты в непосредственной близости от выбранной цели, а затем погрузиться обратно в морскую пучину. После успешного бомбардирования, самолеты должны были вернуться к подводными авианосцами. Транспортировка на борт осуществлялась с помощью специального подъемного крана. После этого флотилия снова погружалась под воду.

В 1943 американцы ликвидировали Главнокомандующего объединённых флотов Японии адмирала Исороку Ямамото. Из-за гибели главного конструктора программа была урезана вдвое, до 9 субмарин. Впоследствии Страна восходящего Солнца столкнулась с серьезными проблемами со снабжением и нехваткой материалов. В конечном итоге, на воду было спущено всего три подлодки типа I-400.

В 1945 две субмарины I-400 и I-401 были направлены на атолл Улити на свое первое боевое задание. Подлодки так и не выполнили поставленных задач — после бомбардировок Хиросимы и Нагасаки Император подписал капитуляцию. После чего, обе подводные лодки были переданы американцам для изучения в послевоенное время. Однако когда СССР потребовал равного доступа к японской разработке, США предпочли секретно затопить субмарины в районе Гавайских островов.

Спустя 68 лет, в 2013 году Терри Кирби и его коллеги из Университета Гаваев обнаружили останки I-400 недалеко от побережья Оаху.


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!