О насО нас Предложить материал Вопросы

Учёные увидели «звезду смерти»

16:58 22.10.2015 615

Учёные увидели «звезду смерти»
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Nature опубликовал статью, в которой учёные Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра описывают космическое тело, способное поглощать целые планеты. Объект, получивший название WD 1145+017, находится в созвездии Девы и сейчас «доедает», уничтоженную им же, экзопланету.

Тело, получившее название «звезда смерти», периодически затмевалось объектами, которые меняли свою форму. Это позволило исследователям предположить, что они наблюдают белого карлика, разрушающего планету и поглощающего «останки». Благодаря изучению спектров, гипотеза была подтверждена. Белые карлики действительно поглощают планеты слоями, распределяя тяжёлые элементы ниже, нежели поднимающиеся газообразные. Именно поэтому на поверхности звезды появляются характерные линии, видимые в спектре.

Специалисты выяснили, что WD 1145+017 разрушил планету схожую по массе и по составу с Церерой, спутником Сатурна. Произошло поглощение потому что «звезда смерти» стала превращаться из гиганта в белого карлика, с дестабилизацией орбит ближайших тел в системе.

Учёные отметили, что ранее ничего подобного ими не наблюдалось. Теперь у исследователей есть неопровержимое доказательство того, что белые карлики в состоянии поглотить собственную систему планет. А это значит, что и Земля будет поглощена Солнцем на последней стадии перехода в состояние белого карлика. Однако тогда наша планета уже будет безжизненной, потому как гигант перед превращением разрастётся до земной орбиты.