О насО нас

Археологи нашли картошку возрастом 10 900 лет

20:37 05.07.2017 160
Археологи нашли картошку возрастом 10 900 лет Археологи нашли картошку возрастом 10 900 лет

Совсем недавно в Штате Юта археологам удалось обнаружить доисторические остатки клубней картофеля. По мнению экспертов, их возраст примерно составляет 10 900 лет. Если быть совсем точным, то исследователи обнаружили крошечные крахмальные гранулы, которые предположительно принадлежали растению Solanum jamesii, дикому предку картофеля. Впрочем, даже эти останки в теории могут помочь ученым вырастить современный картофель более устойчивым к засухам и болезням.

«Этот картофель может быть столь же важен не только с точки зрения воссоздания продуктов из прошлого, но и как потенциальный источник пищи для будущего», — отмечает ведущий исследователь Лизбет Лоудербек из Университета штата Юта. Стоит отметить, что, по данным археологов, современный картофель был одомашнен на территории южного Перу.

Несмотря на свою редкость, прямые потомки картофеля S. jamesii по-прежнему выращиваются и поедаются в Эскаланте, штат Юта. При правильном приготовлении этот картофель обладает ореховым вкусом, а также славится большим количеством белка, цинка, кальция и железа в своём составе. Тем не менее, в штате Юта этот картофель встречается только в изолированных местах. Это говорит о том, что клубни были занесены в этот район искусственно вместе с переселившимися людьми.

«Картофель стал забытой частью истории Эскаланте. Наша работа — помочь заново открыть это наследие», — заключает Лоудербек.

Источник фото: flickr.com/Random McRandomhead