Дубль три: Получится ли «украинской рже» прилипнуть к «Шелковому пути»?

Участие Украины в «Новом Шелковом пути» сложно назвать целесообразным. Скорее, рвение Киева похоже больше на авантюру, нежели на обдуманное решение, которое в будущем принесет пользу экономике страны. Однако «неунывающие» украинцы все-таки считают эту идею сотрудничества с Китаем в этом направлении перспективным.

В частности, Киев рассчитывает на многомиллиардные инвестиции Поднебесной, которая «лично проложит шелковую дорожку через половину земного шара для ржавых составов «Укрзализныци». Для начала Киев намерен с третьей попытки достроить «визитную карточку» украино-китайского проекта — мост возле Кремчуга. Семь лет назад аналогичная инициатива обернулась настоящим провалом, однако сейчас свидомые надеются на удачу, хотя условия сотрудничества с Китаем наоборот стали более жесткими. Если ранее предполагалось задействовать в строительстве 50% украинских ресурсов и 50% китайских, то на этот раз представители Поднебесной готовы предоставить лишь несколько менеджеров и некоторую технику.

Заместитель министерства инфраструктуры Украины Виктор Довгань отметил, что за первые 5 лет сотрудничества Киев привлечет от 5 до 10 миллиардов долларов не только для строительства моста, но и для обновления подвижных составов. В каких районах страны будет проделана работа — в настоящий момент не известно. Однако это не имеет особого значения, так как плачевная ситуация с дорогами и поездами наблюдается на всей территории страны без исключения. Более 95% украинских поездов находятся аварийном состоянии.

 По словам Довганя, в первую очередь на китайские деньги стоит обновить пригородные электрички, так как сейчас «это просто боль». «Ничего не делалось на протяжении 20 лет», — отметил замминистра. Несмотря на все вышеперечисленное, он уверен, что Китай нуждается в Украине и ее участии в «Шелковом пути». Вероятно. Именно поэтому он открыто говорит о том, что Киев использует китайские инвестиции для решения внутренних экономических проблем.

Сейчас одна из ключевых фигур «Шелкового пути» не горит желанием посыпать Киев деньгами, и тому есть объективные причины. Многие проекты, заключенные в прошлом с украинскими представителями, так и не нашли своего воплощения, поэтому доверие азиатских «коллег» завоевать вновь будет очень трудно.