Керченская блокада: Мариуполь боится остаться без морской торговли

Министерство инфраструктуры Украины преступило к очередному раунду переговоров по присоединению к новому Шёлковому пути. На фоне этого события вновь поднялся вопрос о строительстве Россией Керченского моста. Украинские нардепы уверены, что новое сооружение поставит крест на судоходстве в Азовском море и уничтожит экономику Мариуполя. Корреспонденты iReactor обратились к экономисту Петру Левченко с просьбой рассказать, действительно Керченский мост так серьёзно повлияет на украинские города.

«Во-первых, чтобы что-то уничтожить, нужно чтобы это было. Морская торговля в Мариуполе практически отсутствует. Но виноват в этом вовсе не Керченский мост. Этот город был портовым пунктом для отправки грузов из России. Ещё в годы СССР его накрепко связали с Ростовом. В настоящее время через Мариуполь проходит около 3 миллионов тонн грузов, а рассчитан он на 17 миллионов тонн. Судоходству ничего не мешает, так что же уничтожает потенциал порта?

А во-вторых, Азов для российских приморских городов куда важнее. В связи с этим в Керченском мосту будет судоходный проход высотой более 35 метров. Для региона это более чем достаточно. Украине придётся зафрахтовать очень большое судно, чтобы невписаться в эти габариты, но оно не сможет пришвартоваться и в Мариуполе, потому что порт просто не рассчитан на суда такого класса. Проблема традиционно высосана из пальца, чтобы хоть как то оправдать тотальный упадок страны внешними факторами».