О насО нас

Ученые нашли способ определять наличие воды на астероидах

18:18 08.07.2017 111
Ученые нашли способ определять наличие воды на астероидах Ученые нашли способ определять наличие воды на астероидах

Астрофизики догадались, каким образом можно находить воду на астероидах. Причем поможет в этом ученым внешний вид самих космических объектов. Согласно одному из последних исследований, испещренные оврагами и трещинами сложные кратеры Цереры (карликовая планета в поясе астероидов) весьма напоминают аналогичные образования на Марсе и Весте. При этом с большой долей вероятности подобный ландшафт образуется за счет быстрого испарения подземной воды, которая возгоняется из льда прямиком в газообразное состояние.

Таким образом обилие оврагов, трещин, впадин и других аналогичных структур может стать маркером наличия воды в поясе астероидов, считает Ханна Сайзмор, один из авторов исследования, опубликованного в журнале Geophysical Research Letters. Исследователь замечает, что одними из основных вопросов для астрофизиков при приближении к крупному космическому объекту являются «есть ли там вода?» и «есть ли там лёд?». Эти вопросы важны, потому что именно обнаружение воды будет фактором, который сделает пилотируемую разведку на объекте целесообразной. Именно поэтому необходимо обладать набором маркеров, которые уже только по внешнему виду помогут отсеивать кандидатов.

Источник фото: flickr.com/Hubble ESA