О насО нас Предложить материал Вопросы

Ученые выяснили причину гибели кораллов

3:38 24.10.2015 213

Ученые выяснили причину гибели кораллов
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Согласно новому исследованию, которое было опубликовано во вторник, любой солнцезащитный крем содержит ингредиент, который является токсичным для коралловых рифов во всем мире. Оксибензон, химическое вещество, фильтрующее УФ, содержится в 3 500 брендах солнцезащитных кремов по всему миру. Это соединение в высоких концентрациях может быть смертельным для молодых кораллов и разрушительным для взрослых.

Международная команда исследователей, во главе с Крейгом Даунсом провела анализ, в результате которого выяснилось, что самые высокие концентрации оксибензона встречаются вокруг коралловых рифов, популярных среди туристов, особенно на Гавайях и в Карибском бассейне. Даунс из некоммерческой научной организации Haereticus Environmental Laboratory в Вирджинии, сказал, что исследование помогло объяснить, почему ученые не находят молодых кораллов во многих курортных зонах. Оксибензон изменяет коралловый ДНК и делает кораллы более восприимчивыми к потенциально смертельному обесцвечиванию. Вещество нарушает эндокринное строение, в результате чего молодые кораллы погибают запертыми в собственном скелете. О 6 000 до 14 000 тонн солнцезащитного крема попадают на коралловые рифы ежегодно, многие из которых содержат оксибензон.

Вредное воздействие было замечено в кораллах, где нижний порог опасной концентрации оксибензона составляет 62 части на триллион, что эквивалентно шести с половиной олимпийским бассейнам, по мнению исследователей.  На Гавайях и Карибах концентрация этого вещества была в 12 раз больше. Рабочая группа по защите окружающей среды так же выразила обеспокоенность тем, что вещество может проникнуть в человеческую кожу и вызвать гормональные и клеточные изменения.

Американская академия дерматологии сообщает, что нет никаких данных, подтверждающих, что оксибензон представляет опасность для человека и отмечает, что это один из немногих ингредиентов в солнцезащитном креме, который эффективно защищает кожу от вредных UVA UVB лучей.

Источник материала: jakartaglobe.beritasatu.com