О насО нас

Ученые расшифровали структуру ядра взорванной звезды

11:06 11.07.2017 112
Ученые расшифровали структуру ядра взорванной звезды Ученые расшифровали структуру ядра взорванной звезды

Чуть больше трех десятилетий назад астрономы стали свидетелями редкого и невероятно сильного космического события. Им выпал шанс наблюдать за умирающей звездой, которая взорвалась на расстоянии около 168 000 световых лет от Солнца. Поскольку это была первая сверхновая, наблюдавшаяся в 1987 году, ей присвоили название SN 1987A. И теперь ученые глубоко погрузились в изучение «сердца» этой взрывающейся звезды и обнаружили молекулярные начала формирования новых космических тел.

Используя телескоп ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array) в Чили исследователи смогли проанализировать и воссоздать структуру новых молекул, формирующихся в последствиях сверхновой звезды. Специалисты установили наличие ранее неизвестных химических элементов, которые не были обнаружены внутри. В результате они определили местоположение и обилие вновь образованных молекул внутри нее, включая моноксид кремния (SiO) и окись углерода (СО).

Эти молекулы ранее никогда не находились в молодом остатке сверхновой. По мнению исследователей, такие знания о новых веществах могут встряхнуть наше понимание того, как появляется космическая пыль.

Источник фото: nasa.gov