Сокровище Дальнего Востока: российские ученые открыли уникальный минерал

16:37 11.07.2017 4700
Сокровище Дальнего Востока: российские ученые открыли уникальный минерал Сокровище Дальнего Востока: российские ученые открыли уникальный минерал

На склонах камчатского вулкана был найден новый полезный для российской промышленности минерал.

Как сообщают специалисты Дальневосточного отделения Российской академии наук (ДВО РАН), несколько австралийских и российских ученых открыли на Камчатке новый минерал и опубликовали в журнале American Mineralogist его полное описание.

Известно, что полезное ископаемое получило имя в честь научного сотрудника Института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН Наталии Малик — nataliyamalikite. Минерал образуется в трещинах в склонах вулканов. Это связано с выделением в этих зонах горячих газов, температура которых колеблется от 620-620 градусов Цельсия. Впервые это неорганическое химическое вещество было найдено на камчатском вулкане Авачинский.

По словам одного из авторов исследования, открытие нового минерала станет настоящим толчком в процессе нахождения новых месторождений. Дело в том, что, благодаря новому полезному ископаемому, ученые смогут лучше понять, как выделяются металлы из источников, расположенных в глубинах Земли, скапливаясь на небольших уровнях и образуя экономически рудные месторождения. Таким образом, Россия может получить ряд новых источников полезных ископаемых и пополнить свои запасы.

Источник фото: inforeactor.ru