О насО нас

Ученые обнаружили ключевой момент инфицирования ВИЧ

22:20 13.07.2017 1181
Ученые обнаружили ключевой момент инфицирования ВИЧ Ученые обнаружили ключевой момент инфицирования ВИЧ

Исследователи из Национального института здравоохранения США обнаружили ключевой шаг в процессе инфицирования Т-лимфоцитов вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), который приводит к развитию Синдрома приобретенного иммунодефицита. Ученым удалось отследить момент, который ВИЧ использует для инъекции своего генетического материала в иммунные клетки. Работая с культурами клеток и тканей, исследователи пытались препятствовать процессу инвазии, химически блокируя эту стадию и предотвращая проникновение генетического материала ВИЧ в клетки. По их мнению, дальнейшая работа в этом направлении может привести к разработке новых лекарств для профилактики ВИЧ-инфекции.

Исследователи обнаружили, что ключевым белком для прикрепления ВИЧ на мембране Т-лимфоцита является белок TMEM 16F, который является молекулярным рецептором. В обычных условиях эта молекула переносит определенные вещества из внеклеточной среды во внутриклеточную. Однако также благодаря этому белку происходит адгезия ВИЧ и инъекция вирусной ДНК, что в конечном итоге приводит к инфицированию.

Теоретически, вещества, которые смогут блокировать любой из этапов адгезии ВИЧ, послужат основой для лечения СПИДа. Однако для этого требуется гораздо больше исследований.

Источник фото: wikipedia.org/CDC/ C. Goldsmith, P. Feorino, E. L. Palmer, W. R. McManus