О насО нас «Инфореактор»
18+

Ученые пролили свет на тайны вращения галактики

15:27 14.07.2017 232
Ученые пролили свет на тайны вращения галактики Ученые пролили свет на тайны вращения галактики

Исследователи выяснили, почему галактики вращаются с разной скоростью.

Эта дихотомия относится к так называемому угловому моменту, который в физике является мерой размера и скорости вращения. Ученые обнаружили, что спиральные галактики вращаются примерно в пять раз сильнее, чем эллиптические. Откуда такая разница? Международная исследовательская группа решила изучить этот вопрос.

Команду возглавил профессор Андреа Лапи в сотрудничестве с профессором Хуйюань Ван из USTC. Исследователи вывели из наблюдений количество газа, попавшего в центральную область развивающейся галактики, где происходит большая часть звездообразования.

В результате, в эллиптические галактики попало около 40% доступного газа. Более того, газообразное звездообразование характеризовалось довольно низким угловым моментом. Это резко противопоставляется условиям, обнаруженным в спиралях, где большая часть газа, который попадает в звезды, имеет значительно более высокий угловой момент.

Эллиптические галактики формируют большую часть своих звезд в быстром падении, в котором угловой момент исчезает. Этот процесс, скорее всего, остановился на раннем этапе благодаря мощным оттокам газа от взрывов сверхновых звезд, звездных ветров и, возможно, даже от центральной сверхмассивной черной дыры. С другой стороны, для спиралей газ медленно падал, сохраняя свой угловой момент, и звезды неуклонно формировались по шкале времени, сопоставимой с возрастом Вселенной.

«До недавнего времени мы полагали, что парадигмы и галактики образовались путем слияния звездных дисков в далекой вселенной», — пишут исследователи. Но недавно эта парадигма была поставлена ​​под сомнение наблюдениями дальнего инфракрасного наблюдения, вызванными появлением космических обсерваторий. Эти наблюдения обладают способностью проникать сквозь межзвездную пыль, открывая тем самым процессы звездообразования в очень отдаленных пылевых галактиках, которые составляли предшественники локальных эллипсов.

«Итоговый результат этих наблюдений заключается в том, что звезды, населяющие современные эллиптические вещества, в основном формируются в результате быстрого диссипативного коллапса в центральных областях пылевидных звездообразующих галактик», — говорят они.

Источник фото: wikipedia.org/NASA