О насО нас

Ученые пролили свет на тайны вращения галактики

15:27 14.07.2017 150
Ученые пролили свет на тайны вращения галактики Ученые пролили свет на тайны вращения галактики

Эта дихотомия относится к так называемому угловому моменту, который в физике является мерой размера и скорости вращения. Ученые обнаружили, что спиральные галактики вращаются примерно в пять раз сильнее, чем эллиптические. Откуда такая разница? Международная исследовательская группа решила изучить этот вопрос.

Команду возглавил профессор Андреа Лапи в сотрудничестве с профессором Хуйюань Ван из USTC. Исследователи вывели из наблюдений количество газа, попавшего в центральную область развивающейся галактики, где происходит большая часть звездообразования.

В результате, в эллиптические галактики попало около 40% доступного газа. Более того, газообразное звездообразование характеризовалось довольно низким угловым моментом. Это резко противопоставляется условиям, обнаруженным в спиралях, где большая часть газа, который попадает в звезды, имеет значительно более высокий угловой момент.

Эллиптические галактики формируют большую часть своих звезд в быстром падении, в котором угловой момент исчезает. Этот процесс, скорее всего, остановился на раннем этапе благодаря мощным оттокам газа от взрывов сверхновых звезд, звездных ветров и, возможно, даже от центральной сверхмассивной черной дыры. С другой стороны, для спиралей газ медленно падал, сохраняя свой угловой момент, и звезды неуклонно формировались по шкале времени, сопоставимой с возрастом Вселенной.

«До недавнего времени мы полагали, что парадигмы и галактики образовались путем слияния звездных дисков в далекой вселенной», — пишут исследователи. Но недавно эта парадигма была поставлена под сомнение наблюдениями дальнего инфракрасного наблюдения, вызванными появлением космических обсерваторий. Эти наблюдения обладают способностью проникать сквозь межзвездную пыль, открывая тем самым процессы звездообразования в очень отдаленных пылевых галактиках, которые составляли предшественники локальных эллипсов.

«Итоговый результат этих наблюдений заключается в том, что звезды, населяющие современные эллиптические вещества, в основном формируются в результате быстрого диссипативного коллапса в центральных областях пылевидных звездообразующих галактик», — говорят они.

Источник фото: wikipedia.org/NASA