О насО нас

Ученые назвали способных пережить глобальный апокалипсис животных

13:01 15.07.2017 250
Ученые назвали способных пережить глобальный апокалипсис животных Ученые назвали способных пережить глобальный апокалипсис животных

Столкновение с астероидом, взрыв звезды, мощные всплески солнечной активности с последующим убийственным потоком радиации — целый ряд астрономических событий может привести к глобальной катастрофе, которая положит конец человечеству, не говоря уже об уничтожении всевозможных глобальных экосистем. Однако, по данным ряда последних исследований, некоторые микроскопические животные смогут пережить настоящий апокалипсис. Этими стойкими существами являются тихоходки, которые относятся к беспозвоночным и по биологической классификации выделены в отдельный тип, родственный членистоногим.

В процессе изучения тихоходок ученые установили, что этим животным практически ничего не страшно. Они способны пережить замораживание, кипячение, обезвоживание, высокие дозы радиации и даже пережить нахождение в открытом космосе. Причём по размерам это восьминогое беспозвоночное редко превышают 0,5 мм. Но несмотря на крохотные размеры тихоходки распространены практически по все планете, в чём этим животных помогла их живучесть, а также потрясающие темпы регенерации.

Однако исследователи решили проверить, как тихоходки перенесут катастрофу галактического масштаба. Ученые рассмотрели три наиболее вероятных астрономических события: столкновение с крупным астероидом, вспышка сверхновой и гамма всплеск. В ближайшее время ни один из этих сценариев, скорее всего, не произойдет, однако тихоходки смогут пережить любое из этих событий. Да, огромное количество видов вымрет, но жизнь в целом будет продолжаться. Учитывая стойкость тихоходок, продолжают ученые, имеет смысл продолжить поиск жизни на Марсе, поскольку мы не знаем какие организмы могли там жизнь. Вполне вероятно, что какие-то устойчивые формы жизни могут существовать на определённых участках красной планеты.

Источник фото: wikipedia.org/Schokraie E, Warnken U, Hotz-Wagenblatt A, Grohme MA, Hengherr S, et al. (2012) Comparative proteome analysis of Milnesium tardigradum in early embryonic state versus adults in active and anhydrobiotic state. PLoS ONE 7(9): e45682. doi:10.1371/journal.pone.0045682