О насО нас

Астрономам из МГУ удалось заснять «плевок» черной дыры

20:10 20.07.2017 353
Астрономам из МГУ удалось заснять «плевок» черной дыры Астрономам из МГУ удалось заснять «плевок» черной дыры

Астрономы из МГУ имени М. В. Ломоносова смогли заснять вспышку света, которая возникает в тот момент, когда черная дыра захватывает материю диска другого светила. В этот момент поглощаемая звезда разогревается до температуры в несколько миллионов градусов. Уникальность открытия заключается в том, что ученые зафиксировали данное явление путем наблюдений через обычные оптические телескопы, тогда как раньше считалось, что это возможно лишь при использовании радио- и рентгеновского диапазона, пишет РИА Новости.

Детали открытия описаны в публикации в Astrophysical Journal. Сообщается, что ученые наблюдали за микроквазаром V404 в созвездии Лебедя, который является ближайшим к нашей Солнечной системе, расположен он в шести тысячах световых лет от нашей планеты.

В отслеживании события также принимала участие российская роботизированных телескопов «МАСТЕР», которые расположены в специально выбранных для этого точках планеты.

Как ранее писал iReactor, Google и NASA отправляют любого желающего на МКС.

Источник фото: flickr.com/ joaomc12