Россия заменила украинский Ан-2: русский ТВС-2ДТС изменит логистику страны

На прошедшем в подмосковном Жуковском Международном авиационно-космическом салоне был представлен современный прототип легендарного «кукурузника» Ан-2 российского производства. Новинка получила название ТВС-2ДТС, в том числе, из-за того, что сокращение «Ан» зарегистрировано на украинское государственное предприятие «Антонов».

Новая российская машина сохранила всё лучшее, что было в Ан-2 советской разработки, но при этом её характеристики стали на порядок выше благодаря новому планеру из композитных материалов.

Например, грузоподъёмность ТВС-2ДТС увеличилась вдвое по сравнению с его предшественником и составляет три тонны. Крейсерская скорость выросла со 180-190 километров в час до 290-300 километров в час, а после доработки винта этот показатель достигнет 330-340 километров в час. Ещё одно важное преимущество ТВС-2ДТС перед Ан-2 – дальность полёта: если старый «кукурузник» может лететь без дозаправки порядка 1200 километров, то российский самолёт – более четырёх тысяч километров.

Эксперты оценивают стоимость ТВС-2ДТС в 2,5-3 миллиона долларов. В настоящее время конкурентов в занимаемой российской машиной нише практически нет.

Поскольку бренд Ан-2 за 70 лет получил хорошую репутацию, это сыграет на руку в продвижении ТВС-2ДТС. Более того, многим пилотам из России даже не придётся переучиваться: именно на Ан-2 начинали летать почти все лётчики гражданской авиации в СССР.

На новый «кукурузник» строят большие планы: он не просто имеет большие перспективы, а способен значительно изменить логистику транспортных и пассажирских перевозок в России. Сейчас в РФ ни одна авиакомпания не эксплуатирует самолёты, подобные ТВС-2ДТС.