Украина ответит перед Россией в суде: дальнейшая судьба проекта Ан-140

Стали известны новые подробности ситуации, связанной с прекращением производства турбовинтового грузопассажирского самолёта Ан-140 в Самаре. Как передаёт блогер diana-mihailova, завод «Авиакор» потребовал банкротства ЗАО «Совместное предприятие Международный авиационный проект-140» (СП). Соответствующий иск был зарегистрирован Арбитражным судом Самарской области.

СП являлось оператором производства самолёта Ан-140 на самарском предприятии «Авиакор» и «прописано» по его адресу. Его учредителями выступают владеющие по 50% доли ОАО «Авиакор – авиационный завод» и украинское ООО «Интер-Ами Лтд», которое является дочерней структурой Харьковского государственного авиационного предприятия (ХГАПП).

Производство Ан-140 в Самаре забуксовало в 2014 году на фоне антироссийской политики Киева. В результате на «Авиакоре» полностью прекращён выпуск Ан-140, а между украинской и российской сторонами начались судебные разбирательства в связи с нарушением прав интеллектуальной собственности на этот самолёт.

Проект производства Ан-140 был одним из ключевых направлений деятельности самарского предприятия. Крыло и фюзеляж для машины изготавливали на ХГАПП, вспомогательную силовую установку и двигатели – ПАО «Мотор Сич», воздушные винты – НПП «Аэросила», шасси – «Южмаш».

Напомним, ранее источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил о полном сворачивании проекта Ан-140 разработки КБ «Антонов» в России. Вместо него все усилия будут сконцентрированы на создании транспортного самолёта нового поколения Ил-112, который находится в одной нище по грузоподъёмности с Ан-140.