NASA опубликовали новые фотографии Сатурна от зонда Cassini

Космический аппарат Cassini продолжает выполнять беспрецедентную серию еженедельных нырков между Сатурном и его кольцами. Полученные данные позволят исследователям более подробно изучить вопрос о структуре и составе ледяных колец газового гиганта, а также составить полную картину о составе атмосферы Сатурна.

Напомним, 26 апреля межпланетная исследовательская станция Cassini вступила в завершающую фазу своей миссии, начав уже неконтролируемый спуск к шестой планете Солнечной системы под действием гравитационных сил. Приблизительно 15 сентября зонд погрузится в плотные слои атмосферы и сгорит. Однако до этого момента астрофизики получат еще значительное количество полезной информации.

Отмечается, что «Кассини» уже получил первые в истории пробы атмосферы Сатурна, а также непосредственно главных колец, что позволит сделать новые выводы об их составе и структуре. Также комический аппарат передал новые снимки колец, которые зафиксировали различие структуры в соседних участках колец. Кроме этого было получено уникальное изображение поверхности газового гиганта, на котором видна атмосферная дымка (фотография окрашена искусственно).

Кольца Сатурна. Источник изображения: NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute