«Сетевые хомячки» разочаровались в Навальном: аудитория медиапроектов «драматически» сократилась
ФБА «Экономика сегодня»  /  Валерия Покидова

Интернет-аудитория медиапроектов Алексея Навального, позиционирующего себя как основного оппозиционера в РФ и главного «кандидата в президенты» страны, значительно сокращается. Журналисты издания L!FE проанализировали статистику сетевых ресурсов Навального, выявив негативную динамику, ярко проявившую себя в снижении показателей.

Так, на официальном YouTube канале Навальный LIVE выходит передача под названием «Где деньги?» — авторская программа экс-министра энергетики России Владимира Милова. Первый её выпуск заявил о себе солидной цифрой в 230 тысяч просмотров, сейчас же последние передачи едва набирают 32 тысячи просмотров. Возможно, причина спада популярности заключается в том, что, несмотря на позиционирование программы как серьёзного обсуждения экономических вопросов, контингент гостей не радует зрителя профессионалами в области экономики, а по большей части представляет собой демонстрацию мнений политологов, блоггеров и журналистов.

Видеоблог юриста Ивана Жданова на канале Навального также не может «похвастаться» высокими показателями: первая передача собрала 67 тысяч просмотров, в свои «лучшие времена» программе удавалось «дорасти» до 90 тысяч просмотров, а последние ролики не «перешагивают» отметку в 20 тысяч.

А вот программа «Будет хуже» полностью оправдала своё название: на старте выпуски собирали по 240 тысяч, затем наблюдались то всплески активности аудитории, то падение заинтересованности, а сейчас просмотры стабильно завершают свой рост на отметках в 20-30 тысяч. Даже несмотря на то, что координатором данного проекта является единственный человек в команде Навального, имеющий отношение к медиабизнесу, — Сергей Смирнов.

Эксперты отмечают, что именно рост аудитории в Интернете дал возможность Алексею Навальному «подбить» людей выйти на массовые акции. Цифры дают право констатировать тот факт, что «главный оппозиционер страны» не оправдал ожиданий своих интернет-поклонников.